Статьи https://aspmedia24.ru Sun, 03 Mar 2024 03:13:26 +0300 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru ПАМЯТИ РАЗВЕДЧИКА https://aspmedia24.ru/stati/item/30643-pamyati-razvedchika https://aspmedia24.ru/stati/item/30643-pamyati-razvedchika ПАМЯТИ РАЗВЕДЧИКА

В Музее Победы в г.Москве на днях состоялось памятное мероприятие в честь 100-летия легендарного разведчика Героя Советского Союза Геворка Андреевича Вартаняна.

В рамках работы выставки «Без права на славу, во славу державы» участникам представили несколько новых портретов Геворка Вартаняна, фильмы, книги и документы о легендарном разведчике. Также на встрече рассказали о запуске портала «Разведчик.РФ».

На мероприятие были Герой России, Герой Советского Союза, разведчик Владимир Ильич Горовой, официальные лица Службы внешней разведки, ветераны отечественной разведки и другие гости. Организатором выступил Общероссийский общественный Фонд содействия патриотическому воспитанию граждан «Служу России». Мероприятие проводилось по инициативе Службы внешней разведки и Фонда «Служу России».

Геворк Андреевич Вартанян – советский разведчик, известный под псевдонимом Амир, сотрудник Первого главного управления Комитета государственной безопасности СССР (внешняя разведка), участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза, полковник.

Нелегальная разведывательная деятельность Геворка Вартаняна и его жены Гоар продолжалась в десятках стран мира на разных континентах около 45 лет и остаётся в значительной мере засекреченной. Широко освещена проведённая группой 19-летнего Вартаняна в 1943 году операция по срыву покушения гитлеровской спецагентуры на «большую тройку» - Сталина, Черчилля и Рузвельта в Тегеране.

Организатором мероприятия в Музее Победы выступил общероссийский общественный фонд «Служу России», который возглавляет Ирина Ясакова. Фонд организует патриотические мероприятия, как для молодежи, так и для ветеранов: спортивные соревнования, концерты для военнослужащих, выставки. Проводит всероссийские конкурсы, конференции, семинары. Также поддерживает деятелей культуры, создающих произведения патриотической направленности. За год провели более сотни различных тематических мероприятий. В фонде делают все возможное, чтобы укрепить чувство гордости за нашу страну.

Цели и задачи фонда гуманны и социально ориентированы. Они направлены не только на конкретные воспитательные задачи подрастающего поколения, но и на содействие сохранению народных, языковых традиций и духовного наследия; популяризацию русского языка в странах ближнего и дальнего зарубежья, возрождению традиций по празднованию народных праздников. 

Встреча прошла в атмосфере взаимопонимания и закончилась активным общественным посылом Председателя Правления фонда «Служу России» Ирины Геннадьевны Ясаковой: «Я призываю всех неравнодушных людей, которые разделяют цели и задачи нашего фонда, присоединиться к его работе.  Нельзя создать здоровое общество и благополучную страну, руководствуясь принципом «каждый сам за себя». Только объединив усилия, мы сможем не растерять себя как нацию и сохранить свою самобытность в очень непростой современной обстановке».

Авторa: Николай Зуев, фото автора

]]>
katerina6471@mail.ru (ALMEGA) Статьи - общество Mon, 19 Feb 2024 08:59:16 +0300
ЖУТКО СТРАШНО https://aspmedia24.ru/stati/item/30635-zhutko-strashno https://aspmedia24.ru/stati/item/30635-zhutko-strashno ЖУТКО СТРАШНО

Глаза боятся, руки делают. Ноги трясутся, но всё равно ведут вас дальше по тёмным комнатам заброшенного Дома страхов. 

Это место, в котором вы одновременно главный герой и единственная надежда человечества на спасение. Место, где вы сможете побороть всё, что мешает вам жить в гармонии с собой. Только здесь вы сможете побороть свои страхи. Но получится ли?

Уже много лет ВДНХ является уникальным пространством для выставочных проектов, международных фестивалей и праздников, но только в 2023г. здесь появилась возможность взглянуть в лицо своим фобиям. Аттракцион позволяет прочувствовать страх во всей его ужасающей красе - резкие звуки, вспышки света и внезапные движения помогут вам дословно понять, что значит выражение «упало сердце».

Дом страхов — это не просто музей, где у посетителей повышается уровень адреналина в крови, это VR-аттракцион с современными технологиями. Вы спросите: где же здесь VR? Ближе к концу этой пугающей истории вам предстоит сражаться со страхами один на один в специальном оборудовании. Дополнительные спецэффекты бросят вас сначала в жар, а потом в холод. Вы физически почувствуете, как ветер будет дуть в лицо, как под ногами будет трястись земля, пока ваша команда пытается спасти себя и весь мир в целом.

История Дома страхов никого не оставит равнодушными. Этот аттракцион в парке развлечений «Орион» на ВДНХ подарит огромное количество эмоций — от всепоглощающего испуга до редких, но искренних смешков. Попробуйте встретиться со своими страхами лицом к лицу и успейте посетить лучший VR-аттракцион России. 

Автор и фото: Ника Полтавцева

]]>
katerina6471@mail.ru (ALMEGA) Статьи - культура Thu, 15 Feb 2024 08:50:12 +0300
МУЗЕЙ В. МУСАЭЛЬЯНА https://aspmedia24.ru/stati/item/30634-muzej-v-musaelyana https://aspmedia24.ru/stati/item/30634-muzej-v-musaelyana МУЗЕЙ В. МУСАЭЛЬЯНА

Самый молодой музей появился в столице у Никитских ворот. Кабинет-музей фотокорреспондента Владимира Мусаэльяна создан в штаб-квартире ТАСС на втором этаже. Экспозиция включила его избранные снимки, сделанные за 60 лет работы в агентстве.

Этот музей по-своему уникален, ведь он посвящён великому фотографу, большому фотомастеру, удивительному человеку. Человеку большой души, невероятному рассказчику. Владимира Гургеновича в ТАСС любили все, от вахтёров до генеральных директоров.

Выставка в музее отражает дух сразу нескольких эпох - от хрущевской оттепели до распада Советского Союза и начала новой истории России. Однако при всей насыщенности экспозиции сам музей получился камерным. Он рассчитан на пять-семь посетителей одновременно.

В кабинете-музее расположились рабочий стол с «творческим беспорядком» и томиком басен Эзопа, из которого, как говорил сам Мусаэльян, он черпал вдохновение. Рядом на вешалке висит выглаженный пиджак, как символ готовности отправиться на важное мероприятие в любой момент. Отдельно организовано пространство для проявления работ, в углу стоит диван и журнальный столик, за которым фотокорреспондент любил принимать гостей. Стены кабинета украшают многочисленные работы автора.

Для многих коллег по цеху имя Мусаэльяна стало символом высокого мастерства и преданности профессии. Он работал в Звездном городке и на Байконуре, снимая первых космонавтов, после был личным фотографом генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева, а позднее - Юрия Андропова, Константина Черненко и Михаила Горбачева.

Особенно в экспозиции привлекает внимание работа «Товарищ Лучо снова с нами!», на которой запечатлены Брежнев и генеральный секретарь Коммунистической партии Чили Луис Корвалан, получивший политическое убежище в СССР. Глаза Брежнева на этом фото наполнены слезами радости.

За эту работу Мусаэльян получил главный приз на международной выставке «Интерпрессфото-77». Он создал образ человечной власти. Мало кто знает, но фотограф играл большую роль в жизни Брежнева, который очень доверял ему и прислушивался к советам мэтра.  

Эмоционально на выставку отреагировали родственники Мусаэльяна. Дочь фотокорреспондента Марина Петрова после осмотра экспозиции не смогла сдержать слЁз, а внучка Дарья Мусаэльян призналась, что не ожидала такого уровня работы. Ей понравилось то, что сделали музей интерактивным. В музее грамотно поставлен свет и идет повествование диктора и есть даже запись голоса фотографа в процессе посещения.

Сын фотокорреспондента Алексей Мусаэльян пошёл по стопам отца.

Он снимает архитектуру. Создателям экспозиции удалось передать настроение отца и его вечное стремление найти в людях добро и свет.

А родился Мусаэльян 8 июля 1939г. в г.Москве в семье Гургена Хачатуровича Мусаэльяна и Веры Ивановны Кононовой. Его отец был военным моряком, мать - экономистом.

С детства увлекался фотографией. После окончания школы в 1956г. четыре года работал слесарем-сборщиком на Авиационном заводе №30 (впоследствии - Московский машиностроительный завод «Знамя Трудая»). Окончил московское профессиональное техническое училище №5.

В 19 лет направил несколько любительских фоторабот в журнал «Советское фото», размещавший на своих страницах лучшие из полученных от читателей снимков. После публикации в нем одной из своих фотографий получил приглашение на стажировку в Фотохронику ТАСС.

С 1960 году Владимир являлся корреспондентом Фотохроники ТАСС. Его первые репортажи были посвящены сельскому хозяйству. С 1967 по 1971 г. он освещал тематику, связанную с покорением космоса. Работал в Звёздном городке, снимал подготовку первых экипажей, запуски ракет. Героями его фоторабот становились Юрий Гагарин, Алексей Леонов, Валентина Терешкова.
С 1969 по 1982ю годы он был личным фотографом генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева. Сопровождал его в поездках по СССР и зарубежным странам. Впоследствии осуществлял фотосъемку генсеков ЦК КПСС Юрия Андропова, Константина Черненко и Михаила Горбачева.

Работал он и парламентским фотокорреспондентом Информационного телеграфного агентства России (ИТАР-ТАСС). Преподавал историю отечественной фотографии на факультетах журналистики в МГУ и МГИМО. В последние годы жизни Владимир Мусаэльян являлся консультантом группы фотопроектов и выставок редакции фотоинформации ТАСС.

Сделанные им снимки представлены в фотоальбомах «Всегда с народом» (1978, о поездке Леонида Брежнева в районы Сибири и Дальнего Востока), «Генсек и фотограф» (2006), «Лики оптимизма» (2012).
Владимира Гургеновича не стало 28 сентября 2020 года. Ему было 82 года. Похоронен на Головинском кладбище.

Он носил почётное звание «Заслуженный работник культуры РСФСР». Был награжден двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Почёта, медалью «Защитнику свободной России». Лауреат премии правительства РФ в области средств массовой информации. Обладатель четырёх премий World Press Photo («Уорлд пресс фото»), награды Союза журналистов России «За честь и достоинство».

Николай Зуев, фото автора

]]>
katerina6471@mail.ru (ALMEGA) Статьи - культура Thu, 15 Feb 2024 08:48:14 +0300
TOYOTA: ОБНОВЛЁННЫЙ КРОССОВЕР TOYOTA COROLLA https://aspmedia24.ru/stati/item/30628-toyota-obnovljonnyj-krossover-toyota-corolla https://aspmedia24.ru/stati/item/30628-toyota-obnovljonnyj-krossover-toyota-corolla TOYOTA: ОБНОВЛЁННЫЙ КРОССОВЕР TOYOTA COROLLA

Японский автогант - компания Toyota - представила в Таиланде обновленный кроссовер Corolla Cross. Новинка уже появилась в продаже у местных дилеров по цене от 999 тыс. до 1 млн. 254 тыс. батов (2,5 – 3,2 млн. руб. по текущему курсу), пишет портал Autonews.ru.

Кроссовер Toyota Corolla Cross получил новые задние фонари, цвет кузова и дизайн 18-дюймовых дисков. В салоне у автомобиля установлен новый планшет мультимедийной системы диагональю 10,1 дюйма вместо 9-дюймового. Базовая версия машины теперь идёт с 7-дюймовым дисплеем в приборной панели вместо экрана на 4,2 дюйма. Более дорогие комплектации получили полноценную виртуальную приборную панель диагональю 12,3 дюйма. В таких версиях также есть панорамная крыша, беспроводная зарядка, штатный видеорегистратор и камеры кругового обзора.

Обновленный кроссовер остался в прежних модификациях. В Таиланде Corolla Cross предложена с бензиновым «атмосферником» 1,8 л мощностью 140 л.с., который работает в сочетании с вариатором. Кроме того, для модели доступна версия с гибридной установкой HEV, в которую входят двигатель 1,8, электромотор и электромеханический вариатор. В общей сложности они выдают 122 л.с. Кроссовер в Таиланде представлен только с передним приводом.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», автоконцерн Toyota намерен утроить производство полностью электрических автомобилей уже в следующем году. Если раньше компания планировала выпустить в 2024г. 190 тыс. электромобилей, то сейчас план повышен до 600 тыс. штук. Как известно, Toyota долгое время скептически относилась к массовому производству полностью электрических автомобилей, делая ставку на гибриды. Toyota Prius стал одним из первых массовых гибридных автомобилей, завоевав огромную популярность на мировом авторынке. Однако на фоне растущих продаж электромобилей от других автопроизводителей руководство Toyota изменило свою позицию и в конце 2021г. представило стратегический план по развитию электромобилей с инвестициями на 70 млрд. долларов. В результате по итогам 2022-го компания продала 24 тыс. электромобилей, по итогам 2023-го продажи должны составить 150 тыс. штук, а в 2024г.оду могут достичь 600 тыс. единиц. За последнее время Toyota уже представила прототипы абсолютно новых моделей электромобилей в сегменте SUV, а также кроссовер и седан.

Фото: Toyota Thailand

Источник: АВТОСТАТ

]]>
katerina6471@mail.ru (ALMEGA) Статьи - автомобили Mon, 12 Feb 2024 09:09:38 +0300
С «ЛЕЙКОЙ» И БЛОКНОТОМ… https://aspmedia24.ru/stati/item/30620-s-lejkoj-i-bloknotom https://aspmedia24.ru/stati/item/30620-s-lejkoj-i-bloknotom С «ЛЕЙКОЙ» И БЛОКНОТОМ…

98 лет со дня основания отмечает Фотохроника ТАСС! Она же Фотохроника, Агентство Фото ИТАР-ТАСС, теперь снова существующая под брендом ТАСС - старейшее в России и странах СНГ агентство фотоинформации. Оно существует с 1926 г. и является подразделением информационного агентства ТАСС.

Наибольшую известность агентство получило как «Фотохроника ТАСС», поскольку носило это название несколько десятилетий. В повседневной речи часто носило название «Фотохроника», обозначая одно из крупнейших агентств, создающих фотолетопись внутренней жизни СССР для употребления в отечественных изданиях. «Фотохроника ТАСС» была крупнейшим поставщиком новостной фотоинформации для советских печатных изданий и обладала разветвлённой сетью корреспондентских пунктов, позволявшей получать фотографии из любого уголка Советского Союза.

Началом истории «Фотохроники ТАСС» можно считать 1 февраля 1926г., когда в агентстве РОСТА с целью снабжения центральных печатных изданий литературным и иллюстративным материалом был создан цех по изготовлению типографских клише фотографий, получивший название «Пресс-клише». Он был создан на основе пресс-бюро отдела печати ЦК РКП(б) и бюро клише при издательстве «Огонек». Изначально штат цеха состоял из двух фотокорреспондентов, двух лаборантов и двух учеников. Со временем цех разросся до полноценной фотослужбы и превратился в самостоятельную редакцию, осуществлявшую сбор информации, создание фоторепортажей и отдельных фотографий и их распространение.

В 1931 году ТАСС стал одним из учредителей треста «Союзфото», организованного путём слияния агентств «Унионфото» и «Пресс-клише» ТАСС по инициативе агитпропа ЦК ВКП(б) как всесоюзная государственная организация по централизованному выпуску фотоиллюстраций для газет и журналов, книжных издательств и других потребителей фотоинформации с целью повысить эффективность политической агитации и пропаганды. Главным редактором «Союзфото» назначили С. Евгенова, его заместителями Л. Межеричера и В. Гришанина. В структуре новой организации функционировали агентства «Пресс-клише» и «Фотохроника». В 1938г. они были переданы в ведение ТАСС, а через год объединены под названием «Фотоклише ТАСС». С 1941г. «Фотоклише ТАСС» получило официальное название Фотохроника ТАСС.

В годы Великой Отечественной войны репортёры «Фотохроники» сделали наиболее значимый вклад в создание документальной фотолетописи боевых действий. В эти годы в штате редакции работали такие известные фотожурналисты, как Евгений Халдей, снявший водружение советского флага над Рейхстагом, Эммануил Евзерихин, Марк Редькин, Макс Альперт и другие. Кроме того, агентство осуществляло централизованный сбор фотодокументов, сотрудничая с фотографами других изданий.

В послевоенные годы агентство стало центральным органом фотоинформации страны, получив название «Главная редакция фотоинформации ТАСС при Совете Министров СССР». Редакция находилась в здании на улице 25-го Октября, дом 4, ныне улица Никольская, а впоследствии (с 1976) - на Большой Дорогомиловской дом 12, в здании бывшей школы. В настоящее время фотослужба ТАСС находится в историческом здании ТАСС по адресу Тверской б-р, 10.

Освещение съездов КПСС и официальная хроника стали практически монополией «Фотохроники ТАСС», поставлявшей фотографии для всех отечественных и зарубежных изданий. Особенно важные государственные события в регионах освещались в оперативном режиме с использованием для передачи снимков фототелеграфа, которым постепенно оснастили все корпункты. С 7 февраля 1957г. фототелеграф использовался агентством для передачи готовых снимков крупнейшим зарубежным потребителям фотоинформации. К концу застоя главным продуктом агентства были официозные фоторепортажи о партийных событиях и достижениях социалистической экономики. Центральные и местные газеты и журналы были обязаны публиковать материалы «Фотохроники», отчисления за которые приносили агентству гарантированный доход.

С началом Перестройки был снят идеологический запрет на освещение многих сторон общественной и политической жизни, и репортёры агентства получили значительно большую степень свободы в выборе тем. Кроме того, появился спрос на фотографии, показывающие действительность с непривычных точек зрения, подстегнув профессиональный рост «Фотохроники». Однако, вскоре для агентства настали тяжёлые времена, поскольку, несмотря на бурное развитие печатных изданий и открытие множества новых газет и журналов, монополия на их снабжение фотоинформацией была утрачена. На внутренний рынок России получили доступ крупнейшие агентства фотоинформации, такие как «Рейтер», «Ассошиэйтед-пресс», Франс-Пресс и другие, обладающие всемирным охватом корреспондентских сетей и передовым техническим оснащением. Появление и развитие Интернета и способов мгновенной доставки фотоизображений до любого потребителя заставили «Фотохронику» развивать новейшие способы распространения. Благодаря соглашению о сотрудничестве с фотослужбой агентства «Рейтер» в середине 1990-х была создана оперативная лента фотоинформации, а иностранные партнёры получили доступ к фотографиям «Фотохроники» из регионов. С 1992 года после переименования головного агентства ТАСС в ИТАР-ТАСС, «Фотохроника ТАСС» была переименована в Агентство «Фото ИТАР-ТАСС». В настоящее время агентство обладает собственным техническим оснащением для формирования ленты фотоновостей и входит в пятёрку крупнейших поставщиков фотоинформации для российских новостных изданий.

Сейчас Фотохронику ТАСС возглавляет Сергей Шахиджанян. Он родился в 1969г. в г.Москве. Закончил фотоотделение факультета журналистики МГУ им М.В.Ломоносова. Работал в «Московском комсомольце», «Вечерней Москве», «Аргументах и фактах», EAST NEWS, ИД «КоммерсантЪ», «Известиях», «Артхронике», «Комсомольской правде». Лауреат фотоконкурса «Интерфото», ОБСЕ, Общественной палаты России. Даже маститых фотокоров он призывает относиться к фотографии трепетно и не делать бессмысленного количества ненужных кадров.

Автор: Николай Зуев, фото автора

]]>
katerina6471@mail.ru (ALMEGA) Статьи - СМИ Thu, 08 Feb 2024 08:53:37 +0300
НОВЫЙ КРОССОВЕР OKAVANGO https://aspmedia24.ru/stati/item/30611-novyj-krossover-okavango https://aspmedia24.ru/stati/item/30611-novyj-krossover-okavango НОВЫЙ КРОССОВЕР OKAVANGO

Geely представила в России новый кроссовер Okavan, сообщили на днях профильные медиа.

Китайская компания компания Geely представила новый семиместный кроссовер Geely Okavango для российского рынка. Модель относится к сегменту D-SUV и будет доступна у официальных дилеров Geely в двух вариантах исполнения: Luxury и Flagship. О ценах и старте продаж новинки на российском рынке будет объявлено дополнительно, сообщает пресс-служба автопроизводителя.

Внешний вид Geely Okavango отличают массивная вертикальная решётка радиатора, оригинальный дизайн светодиодных фар, состоящих из 33 светодиодов каждая, и задние комбинированные фонари с контурной линией подсветки на двери багажника, включающие 244 светодиода.

Под капотом автомобиля установлен 2-литровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском и турбонаддувом мощностью 200 л.с., который работает в сочетании с 7-ступенчатой преселективной автоматической коробкой передач с двойным сцеплением «мокрого» типа. Привод у кроссовера может быть только передним. Максимальная скорость Geely Okavango составляет 200 км/ч, а расход топлива в смешанном цикле равен 7,7 л на 100 км. Для удобства эксплуатации предусмотрены три режима движения: комфортный, экономичный и спортивный. Модель оснащена независимой передней подвеской типа McPherson и многорычажной сзади.

Geely Okavango

Новый Geely Okavango имеет следующие габариты: 4 860 мм в длину, 1 910 мм в ширину и 1 770 мм в высоту при колёсной базе 2825 мм. Автомобиль имеет просторный семиместный салон с конфигурацией 2 + 3 + 2 и широкими возможностями трансформации. Объем багажного отделения составляет 227 л, при сложенных креслах третьего ряда – 628 л, а при сложенных сиденьях второго и третьего – 2 360 л. Три раздельных сиденья второго ряда и два отдельных на третьем ряду складываются и регулируются вперед-назад каждое по отдельности, обеспечивая действительно большое количество вариантов трансформации салона. Интерьер выполнен в чёрном цвете, сиденья отделаны высококачественной экокожей с перфорацией.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», российские дилеры Geely начали продажи кроссовера Geely Atlas нового поколения. Новинка доступна в трёх комплектациях – Luxury, Flagship и Flagship Sport – по цене от 3 млн. 194 тыс. 990 руб. до 3 млн. 494 тыс. 990 рублей. При этом новый Geely Atlas будет представлен на российском рынке параллельно с моделью Atlas Pro.

На российском авторынке в 2023г. реализовано 93553 автомобиля Geely, что в 3,5 раза больше по сравнению с предыдущим годом. В результате Geely заняла четвертое место по продажам среди всех автопроизводителей в России, а рыночная доля марки составила 8,8% против 4,3% годом ранее. Об этом сообщают эксперты агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК»* и с учётом собственной сегментации. Самой популярной моделью Geely на российском рынке в прошлом году стал компактный кроссовер Coolray с показателем 38220 автомобилей (рост в 2,9 раза). Стоит отметить, что в октябре 2023-го в нашей стране начались продажи обновленной версии этой модели.

Справка: * АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг») – совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «АВТОСТАТ».

Фото: Geely

Источник: Автостат.

]]>
katerina6471@mail.ru (ALMEGA) Статьи - автомобили Fri, 02 Feb 2024 09:10:06 +0300
«ВСТРЕЧИ НА ИЛЬИНКЕ» https://aspmedia24.ru/stati/item/30585-vstrechi-na-ilinke https://aspmedia24.ru/stati/item/30585-vstrechi-na-ilinke «ВСТРЕЧИ НА ИЛЬИНКЕ»

24 января в ТПП России в рамках цикла «Встречи на Ильинке» представители бизнеса встретились с руководителем Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Антоном Шалаевым. По поручению президента ТПП РФ Сергея Катырина мероприятие провел вице-президент Палаты Максим Фатеев (на фото слева).

Во вступительном слове он отметил, что развитие системы технического регулирования, стандартизации и метрологии неразрывно связано с задачами технологического развития промышленности, импортозамещения высокотехнологичной продукции.

«Сегодня достаточно остро стоят вопросы разработки и принятия отечественных стандартов, которые должны заменить зарубежные, обеспечения отрасли отечественными стандартными образцами. Переход к цифровой экономике и повсеместное внедрение цифровых технологий требуют соответствующих ИТ-стандартов», – сказал Максим Фатеев.

Он подчеркнул, что ТПП РФ всегда уделяла пристальное внимание вопросам стандартизации и технического регулирования. Эксперты Палаты принимали активное участие в формировании и совершенствовании системы технического регулирования РФ, а впоследствии – Евразийского экономического союза.

При активном участии ТПП РФ, по его словам, осуществлена разработка и реализация Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации». Многие организации-члены ТПП РФ осуществляют практическую деятельность в технических комитетах по стандартизации, в том числе возглавляют их работу.

В Палате взаимодействие с Росстандартом выстроено через профильный Комитет по техническому регулированию, стандартизации и качеству продукции, который возглавляет Константин Леонидов.

Глава комитета в ходе встречи поинтересовался, как планируется организовать работу в Росстандарте и технических комитетах в целях гармонизации систем стандартизации в рамках БРИКС. Антон Шалаев ответил, что последние два года «стали как никогда активными для РФ в сфере стандартизации в международной повестке».

«В 2022г. в международных организациях по стандартизации 5 стандартов по разной тематике были приняты на основе российских ГОСТов, в 2023г. – 7 стандартов. В последний раз такие цифры достигались в 1988 и 1989гг.. То есть международная повестка не просто крайне важна, это прекрасная возможность для транслирования наилучших наработок РФ в различных отраслях, в первую очередь это высокотехнологичные отрасли, для установления своих стандартов», – сказал он.

Глава Росстандарта также сообщил, что интерес к российским стандартам стал возрождаться в мире, в первую очередь у дружественных партнеров, в том числе из объединения БРИКС. Он также рассказал, что в декабре 2023г. сформирован совет по взаимодействию в сфере стандартизации в рамках БРИКС, первым председателем вновь образованного совета в 2024г. стала Российская Федерация.

«Я ни в коем случае не имею в виду, что речь сразу будет идти о неких стандартах БРИКС. Речь будет идти о согласованной политике государств-членов БРИКС в сфере стандартизации и метрологии», – уточнил Антон Шалаев.

В ходе встречи предприниматели и участники профессионального сообщества смогли задать интересующие их вопросы и сформулировать рекомендации. Так, вице-президент ТПП РФ Максим Фатеев попросил активизировать участие Росстандарта в привлечении кадров в сферу стандартизации, метрологии, оценки соответствия, подумать о предоставлении преференций при поступлении в вузы в случае победы в профильных олимпиадах.

Председатель Совета по техническому регулированию и стандартизации при Минпромторге России Андрей Лоцманов указал на важную для добросовестного бизнеса проблему. По его словам, в ходе «регуляторной гильотины» был отменен государственный контроль и надзор за требованиями 13 технических регламентов и постановления Правительства РФ № 2425. В результате, не контролируется значительная часть промышленной продукции при её обращении на рынке.

Президент Союза производителей соков, воды и напитков (СОЮЗНАПИТКИ) Максим Новиков выступил за то, чтобы устранить ограничения при поставках бутилированной минеральной воды на рынок КНР из-за имеющихся расхождений в подходах к стандартизации.

Заместитель председателя Комитета ТПП РФ по техническому регулированию, стандартизации и качеству продукции Виталий Зинченко спросил, будут ли приниматься Росстандартом какие-то меры по старому фонду стандартов (до 1992г.).

Заместитель председателя Комитета ТПП РФ по энергетической стратегии и развитию ТЭК Генадий Шмаль высказал предложения по развитию системы стандартов в сфере нефте- и газодобычи.

Свои вопросы также задали президент Московской ТПП Владимир Платонов, президент Ассоциации по техническому регулированию «АССТР», главный редактор журнала «Контроль качества продукции» Любовь Бондарь, заместитель руководителя Испытательного арбитражного центра ГЭАЦ АНО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА» ТПП РФ Елена Олейник, член Правления Союза переводчиков России, руководитель юридической службы СПР Александр Ларин, директор Научно-учебного центра «Контроль и диагностика» Надежда Волкова.

Источник и фото: ТПП РФ

]]>
katerina6471@mail.ru (ALMEGA) Статьи - бизнес Thu, 25 Jan 2024 09:07:29 +0300
Н.ЗУЕВ: 50 ЛЕТ В СТРОЮ И С КАМЕРОЙ https://aspmedia24.ru/stati/item/30576-n-zuev-50-let-v-stroyu-i-s-kameroj https://aspmedia24.ru/stati/item/30576-n-zuev-50-let-v-stroyu-i-s-kameroj Н.ЗУЕВ: 50 ЛЕТ В СТРОЮ И С КАМЕРОЙ

Если и есть в г.Москве журналист более добрый и эрудированный, чем Николай Зуев, то его, наверное, нужно искать днём с огнём. Рыбак по жизни и теннисист по призванию, отличный журналист и не менее талантливый фотограф, любимец прекрасной половине человечества всегда ответит на любой вопрос коллег и найдёт повод для шутки. Один перечень университетов, которые заканчивал Николай, и список изданий, где печатали его статьи и фото займёт немало места. Недавно ветерану московской журналистики исполнилось 70 лет.

Творческий путь Николая Зуева начался с публикаций в молодежной газете Киева «Комсомольское знамя», а затем уже в 1971г. в армейской газете «Страж неба» 8-й армии ПВО. «Я больше писал, чем служил!» – так говорит о своих армейских годах Николай. Первый гонорар наш герой получил из расчёта 98 копеек! Потом была газета Киевского военного округа «Ленинское Знамя», в которой Николаю пришлось принимать первый серьезный взрослый выбор – предложение продолжить учёбу в Львовском Высшем политическом училище на военного журналиста делали в то время далеко не всем. Но Николай выбрал «гражданку», где и продолжил свои журналистские будни в газете «Вечерний Киев», одновременно участь на журфаке Киевского университета. И здесь на пути нашего героя появилась прекрасная, милая, добрая девушка из другой столицы… и Николай, как настоящий рыцарь перевёлся в МГУ. Здесь, правда, пришлось сильно попотеть, чтобы сдать переводные экзамены.

В Москве творчество пришлось шлифовать сначала в многотиражках, но уже в 1978г. популярнейшая газета того времени «Московский комсомолец» имела честь печатать материалы Николая Зуева. В год Олимпиады-80 наш герой напрямую пристрастился к спорту высших достижений – место в пресс-центре Олимпиады давало практически неограниченные возможности. И здесь подошла очередь второго серьезного выбора на творческом пути Николая – его пригласили в ТАСС. Люди, жившие в восьмидесятые годы в СССР, прекрасно понимают, что значить для журналиста работа в ТАСС. Это приблизительно то же, что сейчас работа на Первом канале. Пятнадцать лучших журналистских лет провел Николай в Главной редакции союзной информации. Там же был принят в Союз журналистов и за хорошую работу получил путевку в Румынию на слет журналистов – из каждой страны соцлагеря путевку получали только двое журналистов.

Мало кто знает, что ТАСС берёт своё начало с города на Неве. С 1914г., в связи с переименованием Санкт-Петербурга в Петроград, стало называться Петроградским телеграфным агентством.

В ПТА вознаграждения на 1917г. были запланированы в тех же цифрах, что и в 1912. Но летом 1917г. уже составлялись списки на приобретение сахара. Петроградское телеграфное агентство стало одним из объектов, взятых большевиками в ходе Октябрьской революции в Петрограде. Отряд балтийских матросов во главе с комиссаром Военно-революционного комитета Леонидом Старком занял здание агентства в 9 часов вечера 25 октября (7 ноября) 1917г. 18 ноября (1 декабря) 1917г. был издан декрет Совнаркома о Петроградском телеграфном агентстве, согласно которому оно стало центральным информационным органом при СНК. Всем Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов предлагалось немедленно избрать особых уполномоченных для связи с ПТА и впредь получать от агентства телеграммы для публикации в местных информационных органах.

Вскоре был образован центральный информационный орган РСФСР - Российское телеграфное агентство (РОСТА). В том же 1918 году агентство, как и все органы власти советской республики, переехало из г.Петрограда в г.Москву. На территории, контролируемой Всероссийским Временным правительством, была создана параллельная организация - Всероссийское телеграфное агентство, помимо этого возник ряд аналогичных региональных организаций - Белорусское телеграфное агентство, Сибирское телеграфное агентство, Дальневосточное телеграфное агентство и другие.

А вот Телеграфное агентство Советского Союза было создано 10 июля 1925г. постановлением Президиума Центрального исполнительного комитета и Совета народных комиссаров СССР на базе Российского Телеграфного агентства. Постановление закрепило за агентством статус центрального информационного органа, обладающего исключительным правом собирать и распространять информацию внутри Союза и за его пределами.

Словосочетание «ТАСС уполномочен заявить» было впервые использовано 30 марта 1934г. в газетах «Правда» и «Известия» и впоследствии стало фразеологическим. Применялось в качестве вступительной фразы в официальных заявлениях Советского Союза по различным международным вопросам, распространяемым по каналам ТАСС, и цитировавшихся средствами массовой информации внутри страны. С данной фразы, например, начинались заявление по поводу событий на Халхин-Голе и ответ на шутку Рональда Рейгана. Телеграфным агентством Советского Союза с 1929г. также использовалось синонимичное словосочетание «ТАСС уполномочен сообщить». В 1979 году писатель Юлиан Семёнов написал роман «ТАСС уполномочен заявить» - о деятельности советской контрразведки по поимке агента ЦРУ в г.Москве в конце 1970-х годов, который был экранизирован в 1984г.

В годы Великой Отечественной войны в ТАСС была создана фронтовая редакция, многие корреспонденты работали на передовой. Самым знаменитым проектом Телеграфного агентства Союза ССР военных лет были «Окна ТАСС». Они стали продолжением традиций «Окон сатиры РОСТА». Первые «Окна ТАСС» появились на улицах Москвы 27 июня 1941г. Они были призваны поднять боевой дух солдат, в ярких и простых образах укрепить веру людей в неизбежность победы над врагом. «Окна ТАСС» рисовались вручную и размножались с помощью трафаретов. Только в первый месяц войны выпустили 119 названий плакатов общим тиражом 7200 штук. «Окна ТАСС» стали художественным явлением в стране. Они выпускались почти во всех крупных городах Советского Союза, где были объединения художников: в Ленинграде, Киеве, Харькове, Куйбышеве, Ташкенте, Туле, Пензе, Чите, Бийске, Фрунзе, Саратове, Свердловске, Казани, Горьком и многих других. В Петрозаводске издавались «Окна КарелфинТАГа». Только в московской редакции над «Окнами ТАСС» работали 125 художников и 83 писателя. Тексты писали Демьян Бедный, Самуил Маршак, Павел Антокольский, Василий Лебедев-Кумач, Ольга Берггольц, Сергей Михалков и многие другие знаменитые литераторы. Отдавали свой талант лучшие художники-карикатуристы — Михаил Черемных, Борис Ефимов, Кукрыниксы и другие. По силе эмоционального воздействия «Окна ТАСС» сравнивались жившими в военные годы с песней «Священная война» А.Александрова и «Седьмой симфонией» Д.Шостаковича. С 1941 по 1945гг. московской редакцией было создано около 1500 политических плакатов тиражом свыше 2 миллионов экземпляров.

На собрании журналистов-тассовцев 23 августа 1991г. выступавшие оценили позицию своего руководства по отношению к ГКЧП как «подыгрывание». 22 августа был подписан Указ Президента России об отстранении от должности гендиректора ТАСС Льва Спиридонова и передаче имущества агентства в собственность России. 28 августа Борис Ельцин назначил генеральным директором ТАСС пресс-секретаря Михаила Горбачева Виталия Игнатенко. По словам самого Игнатенко, никаких инструкций и указаний от президентов СССР и России по поводу дальнейшей работы ТАСС он не получал. Своей главной задачей Игнатенко на тот момент считал демократизацию ТАСС и достижение полной независимости от властных государственных структур. Игнатенко заявил, что намерен поставить вопрос об отзыве из агентства сотрудников КГБ СССР, поскольку, по его мнению, их присутствие наносит вред реноме ТАСС.

В январе 1992г. был выпущен Указ Президента РФ о создании Информационного телеграфного агентства России (ИТАР) на базе упраздняемых ТАСС и РИА «Новости». На заседании комитета по средствам массовой информации ВС России 22 января министр печати РФ Михаил Полторанин мотивировал реорганизацию тем, что содержание параллельных информационных структур ТАСС и РИАН государству не по карману. 30 января 1992г., во исполнение Указа Президента России Бориса Ельцина, агентство обрело новое имя и стало передавать новости на информационные ленты под названием «ИТАР-ТАСС», а для сообщений за рубеж — ITAR-TASS. 22 декабря 1993 года президентским указом был сохранён в форме государственного предприятия. Документом также подтверждалось, что Информационное телеграфное агентство России - правопреемник Телеграфного агентства СССР. Одним из ключевых событий 1990-х стало создание в декабре 1994 года единой русскоязычной Службы новостей - новостной ленты, объединившей внутрироссийскую и международную информацию. Благодаря этому 1 января 1995г. увидел свет новый продукт ИТАР-ТАСС — Единая информационная лента.

Европейский центр журналистики называл ИТАР-ТАСС четвёртым крупнейшим информационным агентством мира после Reuters, Associated Press и Agence France-Presse. В 2009г. коллектив «ИТАР-ТАСС» удостоен Благодарности Президента РФ. В сентябре 2014г. было объявлено о ребрендинге агентства и возвращении к прежнему названию ТАСС. В начале 2015г. агентство ТАСС совместно с Министерством образования и науки РФ создало мультимедийный научно-образовательный проект «Чердак», который рассказывал об исследованиях, научно-популярных лекциях, выставках, книгах и кино, а также отвечает на различные вопросы об окружающей действительности.

Дальнейший творческий путь Николая лежал в газету «Социалистическая индустрия» («Рабочая трибуна»). Увлечение с детства спортом даром не прошло – следующим местом работы нашего героя стал еженедельник «Собеседник» – отдел спорта. И здесь Николай уже чувствовал себя как рыба в воде, тем более, что уже и фотожурналистика стала его второй профессией. Интервью со знаменитыми спортсменами и репортажи с крупнейших соревнований с фотографиями автора стали привычным атрибутом материалов в «Собеседнике». Личные знакомства со звёздами спорта, политики, культуры, кино и телевидения принесли Николаю Зуеву популярность и узнаваемость в спортивном и культурном мире столицы СССР, а затем и России. Но, как уже отмечалось выше, это никак не отразилось на внимании и уважении к коллегам и начинающим журналистам. Автор этих строк и был два с лишним года назад таким «желторотиком» - журналистом, которому помог Николай Зуев сделать первые шаги в профессии.

Николай Зуев

После выхода на заслуженный отдых Николай Зуев не бросил фотожурналистику и продолжил свой творческий путь в Агентстве стратегических программ ASPmedia24 и в старейшей российской газете – «Труд».

«По примеру Василия Пескова - не только пишу, но и делаю фоторепортажи всех своих материалов. На факультете журналистики МГУ у меня был творческий диплом, который назывался «Профессия – журналист». На личных публикациях удалось успешно защитить диплом, только на своих публикациях. Кумиром в журналистике для меня являются Василий Песков и Юрий Рост – оба из «Комсомолки» – люди, которые не только писали, но и делали классные фотографии», - вот так скромно, внятно и по-делу говорит о себе наш герой.

Пятьдесят лет в журналистике – это цифра!  И пусть доброта и профессионализм Николая Зуева помогут в профессии ещё не одному десятку журналистов и фотографов.

Автор: Сабадаш Владимир, фото – из личного архива Николая Зуева.

]]>
katerina6471@mail.ru (ALMEGA) Статьи - СМИ Mon, 22 Jan 2024 07:09:42 +0300
МЭТРУ ВСЕГО 75! https://aspmedia24.ru/stati/item/30575-metru-vsego-75 https://aspmedia24.ru/stati/item/30575-metru-vsego-75 МЭТРУ ВСЕГО 75!

Почетному президенту Федерации спортивных журналистов России Николаю Михайловичу Долгополову исполнилось 75 лет!

Если кто не знает, то Николай окончил Московский государственный институт иностранных языков (1971) и аспирантуру Университета Страфклайд (Глазго, Великобритания, 1993). Он член Союза журналистов РФ, член Союза писателей Москвы и Межрегионального союза писательских организаций. В спортивной журналистике с 1972.

С 1975 по 1997 работал в «Комсомольской правде» - корреспондент отдела спорта, редактор отдела спорта - член редколлегии, с 1987 по 1993-й - собственный корреспондент в г.Париже, с 1993-го заместитель главного редактора, первый заместитель главного редактора. С 1997 ответственный секретарь, с 2004-го - заместитель главного редактора газеты «Труд». С 2007г. заместитель главного редактора «Российской газеты».

Дважды назначался Указом президента России Членом Совета по физической культуре и спорту при Президенте РФ. Член пресс-комиссии Олимпийского комитета России. С 2002 президент Федерации спортивных журналистов России, в 2023 году стал почетным президентом ФСЖР.  Работал на Олимпийских Играх 1976, 1980, 1992, 2000, 2004, 2008, 2012, ЗОИ 1992, 1994, 1998, 2002, 2010, 2014.

С 1998 член президиума Федерации фигурного катания на коньках РФ. Президент организованного им в 1999 клуба «Тройной тулуп», объединяющего журналистов, пишущих о фигурном катании.

Член Исполкома Международной ассоциации спортивных журналистов (АИПС) с 1997г. и вице-президент АИПС с 2001 по 2022гг. 

Один из организаторов российского движения Фэйр Плей, член Российского комитета Фэйр Плей. С 2007г. член административного Совета Международного Комитета Фэйр Плэй. В 1999 первым из российских журналистов был приглашён для ведения семинаров и чтения лекций в Международной олимпийской академии в Олимпии. С октября 2013г. - председатель российского комитета Фэйр Плей, с января 2014г. - вице-президент Международного комитета Фэйр Плей.

В 1994 признан лучшим спортивным журналистом страны по версии ОКР. Лауреат конкурса Госкомспорта РФ 1998. Лауреат премии Союза журналистов за мужество и мастерство, проявленные при освещении событий в закрытой зоне Чернобыльской АЭС в мае 1986. Лауреат премии мэра Москвы 2001. Лучший спортивный журналист России в номинации «Спортивный Парнас-2012» Минспорта РФ. Призер первого в истории чемпионата мира среди спортивных журналистов (2015).

Лауреат Национальной премии «Медиа-Менеджер России – 2018».

Автор более 20 книг, в том числе на спортивную тему «По ту сторону спорта». Автор сценариев десятка документальных и телевизионных фильмов.

Лауреат многих российских и международных премий. Лауреат премии имени Александра Невского Союза писателей России «За правдивое изображение в книгах истории России». Награждён Почётным дипломом Международного комитета Фэйр Плэй за пропаганду идей честной игры (1991), дипломом Европейского движения Фэйр Плэй (2002), почётным знаком «За заслуги в развитии физической культуры и спорта в РФ» и многими другими наградами.

Автор: Николай Зуев, фото автора

]]>
katerina6471@mail.ru (ALMEGA) Статьи - спорт Mon, 22 Jan 2024 07:08:02 +0300
КАРИНА ИЗ ГУБЕРНСКОГО ТЕАТРА https://aspmedia24.ru/stati/item/30553-karina-iz-gubernskogo-teatra https://aspmedia24.ru/stati/item/30553-karina-iz-gubernskogo-teatra КАРИНА ИЗ ГУБЕРНСКОГО ТЕАТРА

На днях получил приглашение на празднование 10-летия Московского Губернского театра и недолго думая отправился на Волгоградский проспект, 121, г.Москва. 

В свой юбилей театр распахнул двери для зрителей с самого утра. И было немало сюрпризов, встреч и новых знаний о закулисье и театральных профессиях из первых рук, в самых тайных уголках театра. В этот день можно было просто побродить по зрительскому фойе, выпить кофе в буфете и сделать памятные фото в арт-локациях с персонажами спектаклей. По традиции в этот день в присутствии друзей и коллег отличившимся сотрудникам театра вручили премии и награды. А завершил празднование торжественный юбилейный вечер, на который приглашены друзья театра, известные деятели культуры, руководители московских театров, известные режиссёры, актёры театра и кино. Но мне больше всего запомнилось знакомство с Кариной Андоленко. Она популярная актриса, которая не забывает, кому обязана профессиональным ростом. Она называет два имени - Константин Райкин и Егор Кончаловский. Сегодня её фильмография имеет не один десяток проектов. Артистка считает собственную жизнь необыкновенным сном и даже боится проснуться.

Родилась Карина в украинском г.Харькове в сентябре 1987г. Мать, по национальности наполовину украинка, наполовину татарка, сначала хотела назвать девочку Фатимой, но потом подумала, что дочери придется нелегко с таким восточным именем, а ещё вспомнила родственницу Фатиму с трагичной судьбой. Среди модных в то время имен Карина и Каролина женщина выбрала первое.

Театром Карина Андоленко увлеклась в раннем возрасте, хотя в семье никто из родных напрямую не был связан с искусством. Правда, творческая атмосфера, по словам актрисы, в доме витала всегда. У матери, сурдопереводчицы по профессии, было великолепное чувство юмора, отец слыл душой компании, весельчаком и балагуром, а дедушка с бабушкой устраивали для внучки забавные мини-спектакли. Вопреки слухам, они не были профессиональными артистами, а вот то, что имели группу инвалидности (стали глухонемыми после перенесенных в детстве заболеваний), правда. В 7 лет мать отвела дочку в музыкальную школу, где Карина с удовольствием занималась в классе фортепиано. А в 11 лет она начала посещать местную театральную студию. Девочкой руководило не только желание перевоплощаться в разных героинь и собирать аплодисменты, но и стремление избавиться от робости и комплексов. Вскоре театральная студия стала вторым домом Карины: юная артистка грезила о сцене. Родители мечтали, что их талантливая дочь непременно выйдет на сцену МХАТа. Поначалу она планировала поступить в театральный вуз Киева, но в старших классах решила, что, если и учиться на актрису, то в Москве. Девушка с лёгкостью прошла в Школу-студию МХАТ и была принята на курс к самому Константину Райкину. Карина сидела на одной скамье рядом с талантливыми, сейчас всем известными актёрами Анной Чиповской, Гелой Месхи и Никитой Ефремовым.

Диплом о высшем театральном образовании Карина получила в 2009г. и по приглашению Райкина сразу влилась в труппу «Сатирикона». На протяжении двух лет молодая артистка выходила на подмостки прославленного театра. Она дебютировала в спектаклях «Валенсийские безумцы» и «Не все коту масленица». Последний был поставлен Константином Райкиным. Режиссёр доверил актрисе роль Дарьи Кругловой, купеческой вдовы. По-настоящему раскрыть театральный талант коллеги смог другой популярный актёр и режиссер Сергей Безруков. В его Московском Губернском театре Карина сыграла в двух спектаклях - «Нашла коса на камень», поставленном в 2013г., и «Сирано де Бержерак», премьера которого состоялась в 2015-м. Затем копилка актрисы пополнилась ролями в постановках «Высоцкий. Рождение легенды» и «Вишневый сад».

Кинематографическая биография Андоленко стартовала в 2008г.За это время актриса успела сняться в десятках фильмов и сериалов, при этом лишь одна роль оказалась эпизодической, все остальные или ключевые, или яркие второплановые. Многие кинокритики сходятся во мнении, что это своего рода кинорекорд, которым не может похвастаться ни одна из молодых коллег Карины. Примечательно, что артистка гармонична и одинаково профессиональна в фильмах разных жанров. Она естественно выглядит как в современных проектах, так и в ретроролях, где требуется погружение в иную эпоху. За это режиссеры и зрители высоко ценят Андоленко, называя одной из талантливейших современниц с высочайшим уровнем мастерства перевоплощения. Актриса дебютировала в кино в криминальной ёмелодраме Егора Кончаловского «Розы для Эльзы», сыграв главную роль Тани Лепешкиной. Дебют у режиссёра такого масштаба ожидаемо стал отличным стартом для молодой артистки. После выхода фильма молодую артистку засыпали предложениями, позволив выбирать те проекты, которые ей нравились.

В 2009г. Карина порадовала поклонников запоминающейся игрой в исторической драме «Рябиновый вальс», которая принесла престижную премию международного фестиваля «Созвездие». Спустя два года молодая, но уже известная артистка получила вторую премию на московском фестивале «Отражение» за роль Марины Казанцевой в картине «Арифметика подлости». Количество поклонников красавицы удвоилось после выхода на экраны мелодрамы Михаила Туманишвили «Сильная слабая женщина», главные роли в которой достались Андоленко, Екатерине Климовой, Алексею Макарову и Петру Красилову. 2010г. примечателен для нее работой в 4-серийном фильме Валерия Рожнова «Назад в СССР», где вместе с Маратом Башаровым она исполнила главную роль. Поскольку для съёмок требовались старые автомобили, свойственные советским годам, для работы машины марок «Волга» и УАЗ им предоставил тульский клуб ретроавтомобилей. Большинство съёмок проходило в разных районах этой области, но некоторые сюжеты снимали под г.Москвой, на станции «Ленинская». В 2011г. состоялась премьера фильма на Первом канале. Ещё две популярные мелодрамы в фильмографии Андоленко - «Поцелуй сквозь стену» и «Дело было на Кубани». Последний проект - это 8-серийная мелодрама Сергея Щербины, повествующая о противостоянии двух уважаемых казачьих семейств. Главные роли в ленте, помимо Карины, сыграли Дмитрий Дюжев и Екатерина Вуличенко.

Мистический сериал «Вангелия», в котором Андоленко снялась вместе с Еленой Яковлевой, получил особенно теплый зрительский приём и был одной из самых ожидаемых премьер на российском телевидении в 2015. В основе кинодрамы — история и судьба известной болгарской провидицы Ванги. Затем последовали нашумевшие фильмы «Страсти по Чапаю», «Пепел» и «Переводчик». Работа в последней картине, военной драме Андрея Прошкина, принесла ей новую награду - приз за лучшую женскую роль на II Национальном фестивале дебютов «Движение». Такой же приз за лучшую мужскую роль вручили Виталию Хаеву, партнёру Карины по фильму «Переводчик». Картину «Синдром дракона» снял лауреат Каннского кинофестиваля Николай Хомерики. За основу сюжета взята история так называемой коллекции Ильина - собрания раритетов стоимостью 1 млл. долларов. Ценности, среди которых рукописи Михаила Лермонтова, Александра Грибоедова и Николая Гоголя, иконы 14–16-го веков, обнаружены у одинокого электрика, жившего в г. Кировограде и умершего в 1993 году. Андоленко сыграла в детективе ткачиху, переквалифицировавшуюся в художницу.

Драматический сериал Влада Фурмана «Таинственная страсть», снятый по роману Василия Аксенова, вышел на экраны в октябре 2016-го и оказался самой ожидаемой премьерой года. Под вымышленными именами представлены самые яркие поэты и писатели эпохи шестидесятников — Белла Ахмадулина и Роберт Рождественский, Евгений Евтушенко и Андрей Вознесенский, Булат Окуджава и Владимир Высоцкий и другие. В этом нашумевшем сериале Карина снялась в компании созвездия талантливых коллег, таких как Филипп Янковский, Чулпан Хаматова, Евгений Павлов, Юлия Пересильд и Артур Бесчастный.

Затем ее фильмография пополнилась картиной «Непридуманная жизнь», где Андоленко сыграла Екатерину Трапезникову, девушку с нелегкой судьбой. Съёмочную площадку вместе с Кариной делили Нонна Гришаева, Анна Банщикова, Андрей Чернышов, Станислав Бондаренко и другие. Андоленко вместе с Анастасией Задорожной и Павлом Прилучным перенеслась в мир советской моды 60-х годов в сериале «Королева красоты». Режиссёр Карен Оганесян снял ретромелодраму о закулисной жизни и интригах, происходящих в модной индустрии.

В начале 2017 года зрители посмотрели мелодраму «Доктор Анна» о враче, ставшей спутницей депутата российского парламента. После убийства возлюбленного героиня Андоленко скрывается во Франции, где ей помогает местный журналист. В этой роли выступил Данила Дунаев.

Фильм «Китайский новый год» рассказывал о помощнице мэра, воспитывающей в одиночку ребёнка, которую обстоятельства сталкивают с отцом одноклассника сына. Роли родителей достались Карине Андоленко и Евгению Пронину.

Затем женщина сыграла члена космического экипажа, которому предстоит полёт на Луну. В одной команде с Андоленко оказались Настасья Самбурская, Михаил Тарабукин, Владимир Яглыч и Борис Дергачев. Презентация комедийной «космической эпопеи» под названием «Команда Б» состоялась в феврале 2018г. Пробы, по словам артистки, растянулись на 6 месяцев: продюсеры тщательно выискивали в исполнительнице комедийные черты, а между пилотной серией и собственно съёмками прошло 2 года.

Андоленко с Прилучным и Романом Курцыным сыграла главную роль в детективе «Желтый глаз тигра» об опасностях, сопровождающих янтарный бизнес. Действие фильма разворачивается вокруг бывших школьных друзей, которых отношение к богатству разводит по разные стороны и меняет восприятие чести, долга и совести.

После премьеры сериала Карина и Агния Кузнецова посетили студию программы «Вечерний Ургант», где рассказали о своих героинях и продемонстрировали крепкую дружбу. В исторической ленте «Золотая Орда» актриса предстала в образе девушки Насти, которая переодевается в мальчика и отправляется в стан врага на поиски мужа, попавшего в рабство. Карина рассказала, что устала буквально с первых минут съемок, когда примерила древнерусскую кольчугу и взяла в руки меч. Махать оружием требовалось без видимых усилий, да еще сидя верхом на лошади. А этих животных Андоленко боится с детства. Роли в фильме, не претендующем на достоверность, играет популярный актёрский состав: Александр Устюгов и Юлия Пересильд, Сергей Пускепалис и Юрий Тарасов, а также ряд звезд казахстанского кинематографа.

В проекте Сергея Гинзбурга «Отчим» актрисе достался непростой персонаж женщины, ждущей возвращения мужа с войны, главного мужского персонажа сыграл Антон Хабаров. За время ожидания в жизни героини появляется другой мужчина. Но Карина подчеркивает, что эта картина отнюдь не о выборе между двумя достойными людьми, а скорее дань памяти старшему поколению, сохранившему верность в трудные времена.

Вместе с героями Ивана Оганесяна и Александра Ляпина персонаж Карины расследует убийства женщин в провинциальном городке в сериале «Тень за спиной». Местные органы правосудия не помощники: все заняты дележом власти и переделом собственности. Автор сериала «Папины дочки. Суперневесты» и мелодрамы «Соблазн» Ольга Субботина пригласила Андоленко в семейную сагу «Чужая кровь», рассказывающую о семье Горбатовых. Повествование охватывает более 40 лет жизни семейства, в котором выросли двое приёмных детей. Однако со временем в воспитанниках проявляются гены биологических родителей. В каст мелодраматического сериала также вошли Дарья Мороз, Ия Нинидзе, Лаура Кеосаян, Виктор Добронравов, Роман Полянский.

Осенью 2020 года состоялась премьера многосерийной ленты «Спасская». Это российский детектив телекомпании «Жар-Птица», в котором главная роль досталась Андоленко. Каждая серия посвящена конкретному персонажу. Сценаристы постепенно раскрывают личности всех путешествующих. Съемки осуществлялись под режиссурой Владимира Шевеленко в г.Сочи в 2019г., в качестве главного объекта задействовали теплоход «Князь Владимир». Вместе с Кариной главных героев в этой ленте исполнили Алика Смехова, Илья Носков, Юлия Беляева и Ольга Чудакова.

Карине в своей карьере приходилось не раз демонстрировать героинь, которые в рамках той или иной ленты проживают достаточно большой промежуток времени. Так, в «Жёлтом глазе тигра» она играла сначала школьницу, а затем повзрослевшую Марию Королеву. Этот опыт пригодился Андоленко в ленте «Русские горки». Она примерила амплуа гувернантки и одновременно тайного агента КГБ. К слову, в создании образа персонажа актриса принимала непосредственное участие: чёрные зубы Татьяны - идея исполнительницы. В касте проекта появились такие звёзды, как Константин Лавроненко и Екатерина Вилкова.

С участием Карины два года назад вышел детективный сериал «Киллер». В личном блоге актриса написала, что очень полюбила эту историю. А съемки в ней подарили не только новый опыт, но и дружбу с другими исполнителями ленты. К слову, центральных персонажей исполнили Александр Устюгов, Дмитрий Ульянов, Никита Тарасов и другие звёзды российского кинематографа. К выходу готовилось продолжение ленты «Спасская», в которой Андоленко вернулась к профессии следователя. Производство шло в столице и городах-курортах черноморского побережья – г.Адлере и г.Сочи. Режиссерское кресло во втором сезоне занял Давид Ткебучава. С ним актриса уже успешно сотрудничала в рамках проекта «Стенограмма судьбы». А осенью Карина попробовала себя в новом амплуа - предстала на экранах в качестве жюри шоу Первого канала «Поём на кухне всей страной».

Немало интересного Карина могла бы рассказать и о личной жизни. Поговаривают, что в студенческие годы она встречалась с однокурсником Гелой Месхи, но роман оказался коротким из-за чрезмерной любвеобильности парня. Актёры не подтверждают и не опровергают эти слухи. Три года назад Дмитрий Пчела рассказал об отношениях с Кариной. Познакомились они в Школе-студии МХАТ. Мужчина был действительно влюблен, строил серьезные планы. Однако из-за работы ему пришлось на два года уехать в г.Таллин. По возвращении на родину попытка возродить былые чувства ни к чему не привела. В СМИ о личной жизни Андоленко встречалось множество неподтвержденной информации. В 2010 году в сериале «Дело было на Кубани» артистка предстала в образе роковой красотки, безответно влюбленной в мужа родной сестры, которого играл Дмитрий Дюжев. Появились слухи, что актёры кинематографический роман перенесли в реальную жизнь, но в дальнейшем оказалось, что это сплетни. Позже девушка поделилась, что у неё были отношения с молодым человеком, с которым она жила под одной крышей три года. Имени возлюбленного Карина не назвала. Злые языки утверждают, что он был весьма далек от актерской среды, ему сложно было смириться с популярностью возлюбленной и ее занятостью на съёмочной площадке. Устав от гастрольного графика любимой, он якобы потребовал от гражданской жены сделать выбор - или муж и семья, или кино. Андоленко, чья карьера стремительно шла вверх, выбрала творчество.

Позже заговорили о новом романе актрисы, на этот раз с мужчиной, чье имя известно всей стране. Это режиссёр Егор Кончаловский, открывший Карине двери в мир российского кинематографа. Но информация о том, что Андоленко и Кончаловский живут вместе и ждут пополнения, оказалась «уткой». Знаменитости не раз приписывали романы с коллегами по фильмам. Её имя в разное время связывали и с Иваном Жидковым, и со Станиславом Бондаренко, с которыми Карина снималась. Экранную любовь Андоленко играла так убедительно, что зрители верили в существование отношений и вне съёмочной площадки. В самом начале 2017г. стало известно о связи артистки с покорителем женских сердец Алексеем Макаровым. Избранник старше на 15 лет. В Сети появились слухи, что актеры уже давно не просто друзья и живут вместе. Ещё громче об отношениях звёзд заговорили, когда в аккаунте Карины появилось совместное с Макаровым фото. Якобы роман между красавицей и бывшим мужем подтвердила и Виктория Богатырева, мать единственной дочки Макарова Вари. Она рассказала, что Алексей встречал Новый год не с ними, а с Кариной. Но Андоленко утверждает, что Макаров только друг, а о семье и детях она пока лишь мечтает.

Карину не поразила звёздная болезнь. Артистка без стеснения выкладывает в соцсети снимки без макияжа, на других корчит забавные рожицы. Попадаются и фото, на которых она восхищает стройной фигурой. Знаменитость редко сидит на диетах, но тщательно следит за качеством и питательностью продуктов. Ест 3 раза в день, обходясь без перекусов, и обязательно пьёт воду, любит кислородные коктейли и фреши из свежих фруктов.

Сейчас Карина - желанный гость в любом проекте, поэтому её фильмография активно пополняется. В 2023г. вышла драма «Русская жена», в которой она исполнила роль супруги сирийца. Производство ленты проходило преимущественно в г.Москве, но также были съёмки в Феодосии и Дагестане. В творческий тандем сериала вошли Юрий Чурсин, Кирилл Гребенщиков и сербский лицедей Иван Босильчич. Андоленко продолжила следственную деятельность в новом сезоне сериала «Спасская». К уже полюбившемуся касту артистов примкнули и новые герои в исполнении Анастасии Стоцкой, Александра Клюквина и других. Любовная линия в этот раз выведена на передний план, а зрителей создатели заставили поволноваться из-за сложностей в отношениях с героем Александра Голубева.

Но вернемся к юбилею. В большом фойе в присутствии друзей и коллег отличившимся сотрудникам театра вручали премии и награды. С поздравительным словом и приветствием от Государственной Думы РФ выступила Председатель Комитета Государственной Думы по просвещению, Координатор федерального партийного проекта «Культура малой Родины» Ольга Казакова. Министр культуры и туризма Московской области Василий Кузнецов вручил благодарственные письма и почётные грамоты художественному руководителю Сергею езрукову, директору Ларисе Вильясте и десяткам сотрудников театра, среди которых была и Карина Андоленко. А также её коллеги - Антон Соколов, Вера Шпак, Евегний Сыркин, Кирилл, Новышев, Евгений Гомоной, Дарья Рябцева и многие другие. Благодарственные письма и почетные грамоты от Московской областной думы получили актеры Елена Доронина, Татьяна Рудова, Ольга Смирнова, Марина Бояринова, Андрей Мисилин,
Людмила Менчинская. Торжество посетили также представители МЧС России, которые наградили Сергея Безрукова медалью «Зв содружество во имя спасения». В честь юбилея все сотрудникам театра были вручены памятные знаки – ювелирные изделия в виде стилизованной полуколонны коринфского ордера. Все, кто прослужил в театре 10 лет, получили серебряные знаки. Те, кому немного не хватило до цифры 10 получили ювелирное украшение из другого металла. Идея этого знака принадлежит художественному руководителю Сергею Безрукову, который отметил: «Этот значок, колонна, которая стала символом Губернского театра и частью нашего логотипа, – роднит нас с историей театра как такового, древнегреческой трагедией и комедией, которые зародились именно там».

Празднование юбилея посетили друзья театра, известные деятели культуры, руководители театров, известные режиссеры, актеры театра и кино: режиссеры Алексей Учитель, Артем Михалков, Алексей Франдетти, Александр Созонов, хореограф Сергей Филин, телеведущие Александр Стриженов, Лариса Вербицкая, Анастасия Чернобровина, актёры Дмитрий Дюжев, Леонид Громов, Александр Олешко, Кирилл Зайцев, Сергей Степин, Янина Соколовская, Сергей Беляев, Иван Кокорин, Юлия Куварзина, адвокат Павел Астахов, ректор РИТИ-ГИТИС Григорий Заславский и многие другие.

Торжественный день завершил перформанс «Новая жизнь. Пролог», посвящённый современному театру, в постановке Сергея Безрукова. Хореограф Александр Могилёв, композитор Александр Биллион, художник по свету Александр Сиваев. В основе постановки – знаменитая «Элегия в прозе» Виссариона Белинского – размышления о театре и о том, что во все времена «человек есть самое любопытнейшее явление для человека». «В монологе, который я приготовил на юбилей театра, я взял за основу «Элегию в прозе» Белинского, только не сокращенную, которую в основном читают, а более полную версию, где он говорит о своём отношении к драме и театру. Именно Человек и его страсти, которые кипят на сцене, интересны зрителю», - говорит Безруков. В постановке переплелись все стили и жанры, которые вобрал в себя сегодняшний театр: хореография, пластика, вокал, мульдимедийные технологии, трагедия, драма и комедия, оперетта, театр кукол, буффонада, гротеск и стендап. А постоянные зрители театра могли узнать в этом перформансе элементы декораций и отсылки к знаковым спектаклям театра: «Нашла коса на камень», «Вишневый сад», «Дядя Ваня», «Сон разума», «Собака на сене», «Много шума из ничего», «Остров сокровищ», «Жили-были Пес и Волк» и других. В постановке приняли участие актёры театра Анна Снаткина, Антон Соколов, Карина Андоленко, Алексей Ярмущик, Анастасия Дворянская, Дмитрий Карташов, Наталья Качалкина, Андрей Исаенков, Диана Егорова и другие. В финале художественный руководитель Сергей Безруков объявил о том, что театр начинает новую десятилетку, - новую жизнь, прологом которой стал этот праздничный день.

Сегодня Московский Губернский театр – это замечательный актерский ансамбль, где работают известные широкой публике Антон Хабаров, Карина Андоленко, Ирина Безрукова, Анна Снаткина, Галина Бокашевская, Александр Тютин, Павел Харланчук, Вера Шпак, Александр Андросов, Артем Губин, Антон Соколов. В спектаклях театра заняты также приглашённые артисты разных поколений: Дмитрий Дюжев, Борис Галкин, Леонид Громов, Андрей Ильин, Антон Богданов. Частью творческого коллектива является Губернаторский оркестр Московской области – высокопрофессиональный духовой оркестр, который участвует во многих спектаклях
театра.

МГТ уделяет особое внимание созданию доступной среды для людей с ограниченными возможностями: театр первым в России стал показывать спектакли в сопровождении тифлокомментария, часть спектаклей адаптированы для людей с нарушениями слуха и ограничениями зрения. Московский Губернский - это театр, доступный для всех. «Команда в нашем театре собралась замечательная, - говорит художественный руководитель театра Сергей Безруков. - В репертуаре постановки в самых различных жанрах и формах, от классики до современной драматургии, музыкальные спектакли, постановки для детей. И всё же самое важное - о чем мы говорим со зрителем, который к нам приходит. Театр должен говорить современным языком о вечных смыслах. Губернский театр - это сочетание современности и классики, театр, который не провоцирует, не эпатирует публику, а говорит на вечные темы, о том, что волнует всех. В свой юбилей мы решили открыть двери нашего театрального дома для всех желающих: зрителей ждут экскурсии, неформальные встречи и чаепития с артистами, мастер-классы от наших педагогов и режиссеров. Надо только успеть зарегистрироваться, вся программа скоро появится на сайте театра. Сотрудников театра тоже ждёт немало приятных неожиданностей и подарков, которые мы подготовили к юбилею.

Мария Кулиш, фото - Николай Зуев

]]>
katerina6471@mail.ru (ALMEGA) Статьи - культура Mon, 15 Jan 2024 07:20:44 +0300