Статьи https://aspmedia24.ru Wed, 19 Mar 2025 03:13:29 +0300 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru КАК МИРРА ГРОМИТ ИМЕНИТЫХ https://aspmedia24.ru/stati/item/32189-kak-mirra-gromit-imenitykh https://aspmedia24.ru/stati/item/32189-kak-mirra-gromit-imenitykh КАК МИРРА ГРОМИТ ИМЕНИТЫХ

Ей 18 будет только в конце апреля, а Мирра Андреева всё чаще радует победами любителей тенниса.

Вот и на этот раз она обыграла более опытную и более титулованную теннисистку из Беларуси Арину Соболенко на турнире в Индиан- Уэллсе. С каждым днем все больше поклонников появляется у Андреевой. И неудивительно. Девушка недавно стала  заслуженным мастером спорта России, а еще она полуфиналистка одного турнира Большого шлема в одиночном разряде (Открытый чемпионат Франции-2024) и одного в парном разряде (Открытый чемпионат Австралии-2025), победительница четырёх турниров WTA (из них три в одиночном разряде), серебряный призёр Олимпийских игр 2024 года в парном разряде.

17-летняя Мирра творит историю на кортах мира. Еще недавно на Роллан Гаррос в четвертьфинале ей удалось в трех сетах обыграть тогда вторую ракетку мира и двукратную победительницу турниров "Большого Шлема" Арину Соболенко. После той победы сегодня Мирра стала самой молодой полуфиналисткой на ТБШ за последние три десятилетия. Это была первая победа Андреевой над теннисисткой из Беларуси.

Мирра родилась 29 апреля 2007 года в Красноярске. Мама Раиса - фанатка тенниса. Отец — Александр, Мирра родилась с ним в один день. Старшая сестра Эрика тоже теннисистка. Они обе родились в Красноярске, затем жили и тренировались в Москве, после чего переехали в академию в Каннах.

В октябре три года назад Мирра дебютировала в основной сетке тура WTA на турнире WTA 250 в Тунисе, получив уайлд-кард. За 2022 год выиграла четыре турнира ITF — в испанском Эль-Эспинаре, израильском Мейтаре и два в турецкой Анталье. В начале прошлого года на турнире Большого шлема среди юниоров в Австралии Андреева дошла до полуфинала в женском парном разряде (совместно с другой россиянкой Алиной Корнеевой).

В апреле 2023 года выиграла два грунтовых турнира ITF, проводившихся в Швейцарии — в Кьяссо и Беллинцоне, впервые войдя в топ-200 WTA. Андреева стала единственным игроком в истории ITF, кто выигрывал несколько титулов уровня ITF W60 или выше до достижения 16 лет (у теннисистки три таких титула).

Благодаря успехам на турнирах ITF, Андреева попала в основную сетку турнира в Мадриде, получив уайлд-кард. В первом круге обыграла 49-ю ракетку мира — канадку Лейлу Фернандес — и стала третьей самой молодой теннисисткой с 2009 года, выигравшей матч на турнире категории WTA 1000. Во втором круге выбила из турнира 14-ю ракетку мира — бразильянку Беатрис Аддад Майю, а в третьем — 19-ю ракетку мира польку Магду Линетт. Таким образом, Мирра стала самой молодой теннисисткой, когда-либо выходившей в 1/8 финала турниров WTA 1000.

Затем девушка впервые вышла в основную сетку турнира Большого Шлема, выиграв в финале квалификации Открытого чемпионата Франции у первой сеяной Камилы Осорио. Андреева стала самой молодой теннисисткой с 1995 года из тех, кому удалось преодолеть квалификацию на Ролан Гаррос.

В первом круге Открытого чемпионата Франции-2023 Андреева сразу одержала свою первую победу на турнирах Большого Шлема, победив американку Элисон Риск. Во втором круге Мирра обыграла француженку Диан Парри.

Затем через квалификацию пробилась в основную сетку Уимблдона, последовательно одолев Розу Висенс Мас, Хлою Паке и Тамару Корпач. В первом раунде Андреева победила китаянку Сиюй Ван. Во втором раунде Мирра обыграла 11-ю ракетку мира Барбору Крейчикову. Затем Андреевой удалось одолеть соотечественницу Анастасию Потапову, что позволило ей выйти в четвёртый раунд и, таким образом, превзойти свой лучший результат на турнирах Большого Шлема и повторить рекорд Марии Шараповой — ранее единственной в XXI веке теннисистки, дошедшей до 1/8 финала Уимблдона в возрасте до 17 лет.

Позже совместно с Даниилом Медведевым, Андреем Рублёвым и Софией Кенин стала чемпионкой командного выставочного турнира World Tennis League (WTL). По итогам года Мирра была признана Женской теннисной ассоциацией «Новичком года» в WTA-туре, а также стала лауреатом премии «Русский Кубок» в номинации «Юниор года».

В начале этого года вместе с соотечественницей Дианой Шнайдер стала победительницей в парном разряде турнира WTA 500 в Брисбене (Австралия), где в финале они победили Анну Калинскую и Присциллу Хон со счётом 7-6(6), 7-5. На этом же турнире в одиночном разряде она дошла до полуфинала, где проиграла первой ракетке мира белоруске Арине Соболенко.

На Открытом чемпионате Австралии в одиночном разряде дошла до 1/8 финала, последовательно обыграв Марию Боузкову, Моюку Утидзиму и Магдалену Френх, но уступив Арине Соболенко. В парном разряде во втором круге вместе с Дианой Шнайдер взяли матч-реванш над олимпийскими чемпионками Жасмин Паолини и Сарой Эррани.

В феврале побила рекорд по количеству побед на турнирах WTA 1000 до достижения 18 лет, одержав свою 18-ю победу и обойдя Кори Гауфф.

22 февраля в финале турнира WTA 1000 в Дубае обыграла Клару Таусон, что позволило Андреевой стать первой ракеткой России и впервые войти в топ-10 теннисисток мира.

В марте Андреева выиграла второй турнир WTA 1000 подряд, в Индиан-Уэллсе последовательно обыграв Варвару Грачёву, Клару Таусон, Елену Рыбакину, Элину Свитолину, Игу Свёнтек и Арину Соболенко.

Доминика Цонич, Демид Кулиш, Николай Зуев, фото авторов

]]>
katerina6471@mail.ru (ALMEGA) Статьи - спорт Mon, 17 Mar 2025 09:20:33 +0300
«ГИБЕЛЬ БОГОВ» В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ. СПАСИБО МАРИИНКЕ! https://aspmedia24.ru/stati/item/32188-gibel-bogov-v-bolshom-teatre-spasibo-mariinke https://aspmedia24.ru/stati/item/32188-gibel-bogov-v-bolshom-teatre-spasibo-mariinke «ГИБЕЛЬ БОГОВ» В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ. СПАСИБО МАРИИНКЕ!

«Моя музыка страшна, это омут, полный ужаса и величия!» – сказал Вагнер о главном творении своей жизни, гигантской оперной саге «Кольцо нибелунга». Эти слова особенно точно характеризуют последнюю оперу цикла – «Гибель богов». Ее благодаря пресс-службе Большого театра мне вчера удалось посмотреть. Особая благодарность Елене Юрьевне Тимощенко. Без ее помощи журналистам портала вряд ли бы удалось посмотреть оперу, а читателям читать о ней материал. Опера представлена в Большом театре в рамках фестиваля Рихарда Вагнера артистами Мариинского театра.

С неё, вернее – с её текста, Вагнер начинал работу над «Кольцом». Тогда его драма называлась «Смерть Зигфрида». Оба названия предупреждают: хеппи-энда не будет, Нибельхейм победит Валгаллу. В «Гибели богов» царят ненависть, зависть, обман, ревность, агрессия. Здесь манипулируют, предают и убивают ударом в спину.

Вещие норны прядут нить неотвратимой судьбы, а силы тьмы плетут интриги против сил света. Музыка, как всегда у Вагнера, служит драме, Более того, в ней драма прежде всего и сосредоточена, именно поэтому потрясение от «Гибели богов» гарантировано даже в отсутствие сценического воплощения. В оркестровке много темных тонов: низкие духовые, медные с сурдинами.

Вагнер суров со своими слушателями, но все же не беспощаден. В партитуре немало и очень светлых страниц. Свежими, жизнерадостными красками написана симфоническая картина «Путешествие Зигфрида по Рейну». На противоположном полюсе – «Траурный марш на смерть Зигфрида», трагическая кульминация всего вагнеровского эпоса. И симфонические эпизоды, и партитура в целом пронизаны лейтмотивами – емкими музыкальными эмблемами, которыми композитор-реформатор последовательно снабдил героев, семьи, предметы, явления природы, психические состояния и даже философские категории.

Новых лейтмотивов в «Гибели богов» всего с десяток, остальные – около сотни – уже хорошо известны тем, кто не пропустил предыдущие части квадриптиха. Из-за обилия знакомого материала некоторые критики рискуют называть «Гибель богов» оперой-попурри, однако надо отдать должное бездонной фантазии Вагнера: в умении переосмысливать и варьировать свои музыкальные идеи ему нет равных.
В самом конце «Гибели богов» звучит мелодия, которую принято называть лейтмотивом любви-искупления. Прежде Вагнер использовал эту тему лишь единожды, в «Валькирии», когда совершенно отчаявшейся Зиглинде было предречено рождение героя-спасителя, Зигфрида. В финале истории Зигфрид погибает, Валгалла горит, а «из развалин обрушившегося дворца мужчины и женщины, глубоко потрясенные, смотрят на разгорающийся небесный пожар». И тогда гениальный драматург Вагнер произносит свое последнее слово: оркестр очень тихо играет нежную мажорную музыку, полную любви, утешения и надежды. Человечество продолжает жить.

Сценическая история «Кольца нибелунга» началась в августе 1876 года в немецком городе Байройте, где для воплощения амбициозных идей Вагнера был построен специальный фестивальный театр. Но и там вагнеровским постановкам не хватало простора: вместо величественного моста на Валгаллу зрители видели раскрашенную деревянную радугу, а певцы с трудом преодолевали стереотипы своей профессии. Художник-визионер, Вагнер сочинял «произведение искусства будущего» для воображаемой сцены будущего, обладающей гораздо большими возможностями, нежели театр XIX века. В начале XXI столетия в Мариинском театре монументальная тетралогия была поставлена с размахом и мастерством, которые сполна отвечают чаяниям ее автора.

Немецкий композитор-драматург отрицал «оперность» своих творений, настаивая на их «синтетической» природе. В бригаде мариинского «Кольца», так же как на байройтской премьере, центральное положение занимает дирижер-постановщик. Соавтором концепции Валерия Гергиева выступил художник Георгий Цыпин, костюмы придумала Татьяна Ногинова. Авторы спектакля нашли решение, благодаря которому их «Кольцо» никогда не утратит своей художественной силы. Вагнеровская сага выведена ими за пределы конкретного исторического времени и пространства, в область символов и кодов. Путь, по которому пошли постановщики, уникален: в мариинском «Кольце» нет ни людей в шкурах, ни людей с портфелями. Тетралогия предстает здесь как универсальный миф, вобравший в себя элементы самых разных культур и культов, вплоть до египетских и осетинских.

Основополагающий визуальный образ всех четырех спектаклей – придуманные Георгием Цыпиным исполины, «полубоги, мифические великаны – молчаливые свидетели всего происходящего. Они живут в каком-то другом временном пространстве. Чтобы одному из них повернуть голову, нужна тысяча лет».

Когда-то Вагнер намеревался обрушить на зрителей всю очистительную мощь «Кольца нибелунга» за одно-единственное исполнение, после чего построенные на берегу Рейна подмостки предполагалось разобрать, а партитуру – сжечь. До такого радикализма дело не дошло, но «Кольцо» навсегда осталось сочинением с особым, незаурядным статусом. Его появление на мариинской афише сродни вагнеровскому фестивалю, все участники которого на четыре дня поднимаются над буднями и вовлекаются в круговорот событий космического масштаба.

В завершение сезона публика увидела легендарное мариинское «Кольцо» в обновленной сценической версии. Радикально модернизирован свет, созданы масштабные видеоинсталляции, благодаря которым возникают впечатляющие оптические эффекты и иллюзии (художник по свету – Глеб Фильштинский). Как того и хотел Вагнер, его творение продолжает идти в ногу со временем, оставаясь актуальным искусством для современного зрителя.

Доминика Цоник, Демид Кулиш, фото из открытых источников

]]>
katerina6471@mail.ru (ALMEGA) Статьи - культура Mon, 17 Mar 2025 09:16:33 +0300
«ВАЛЬКИРИЯ» В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ https://aspmedia24.ru/stati/item/32187-valkiriya-v-bolshom-teatre https://aspmedia24.ru/stati/item/32187-valkiriya-v-bolshom-teatre «ВАЛЬКИРИЯ» В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ

Вдруг мне почудилась Валькирия в Большом театре. Закрываю глаза и воображение рисует «выбирающую убитых». В скандинавской мифологии — это дева-воительница, которая реет на крылатом коне над полем битвы и решает, кому из воинов, павших в бою, попасть в небесный чертог — Вальхаллу.

Девы-воительницы изображаются в доспехах, шлемах с крыльями, со щитами и копьями. От блеска их доспехов, согласно поверьям, на небе возникает северное сияние. Миссия валькирий — сопровождать погибших героев в Вальхаллу. Кроме того, в Вальхалле валькирии прислуживают воинам за столом, разнося им мёд. Иногда им даруется право решать исход битвы, а иногда они лишь выполняют веления Одина. В мифах валькирии предстают дочерьми Одина.

В героических песнях «Старшей Эдды» валькирии приобретают черты женщин-богатырей. Они фигурируют в качестве возлюбленных героев Хельга и Велунда. Валькирию Сигрдриву, в последующей традиции отождествлённую с Брюнхильд, Один наказывает и погружает в сон (она больше не будет участвовать в битвах и выйдет замуж) за то, что она его ослушалась и в поединке между конунгами дала победу не Хьяльм-Гуннару (которому Один обещал победу), а Агнару. Её пробуждает великий герой Зигфрид («Старшая Эдда», «Речи Сигрдривы»).

«Ужасная буря – стихий и сердец, – которая постепенно замирает в чудесном сне Брунгильды», – написал Вагнер о «Валькирии», предельно сжато сформулировав содержание второй оперы тетралогии «Кольцо нибелунга». Страшная буря обрушивается на слушателей с первых тактов: эта симфоническая картина – одна из самых эффектных у Вагнера. Между событиями «Золота Рейна» – предыдущей оперы тетралогии – и «Валькирии» прошло не меньше двух десятилетий.

Уже сравнение их оркестровых вступлений – то и другое «про воду» – покажет: в мире все пошло не так, нарушено равновесие, исчезла гармония. Кольцо всевластия украдено, верховный бог Вотан позволил себе грабеж и нарушение договорных обязательств. Валгалла, место обитания божественной элиты, в опасности, для ее спасения нужен герой – не бог, а человек, причем свободный. Заваренную богами кашу приходится расхлебывать людям: они впервые выступают на сцену в первом акте «Валькирии». Где человек – там и человеческие страсти, страхи, переживания, влечения. Все свои зрелые театральные сочинения Вагнер считал не операми, а музыкальными драмами.

Относительно «Валькирии» можно уточнить: это музыкальная психодрама. В передаче внутреннего мира человека музыкальными средствами Вагнер не знает себе равных. Все, что заключено во взгляде Зиглинды на Зигмунда, раскроет оркестр. Первоначальное «рабочее» название оперы упоминало сразу трех детей Вотана – «Зигмунд и Зиглинда, или Наказание валькирии». Все трое были любимы отцом, все трое пострадали от него. Ко всему прочему, «Валькирия» – это еще и захватывающая семейная драма. Но Вагнер силен не только как композитор-психоаналитик, он еще и мастер музыкальных картин – чего стоит один только «Полет валькирий» в начале третьего акта или сцена огня в финале. Знакомство с грандиозным вагнеровским мифом можно начинать не только «мягко» – с «Золота Рейна», но и с размаху – сразу с «Валькирии», сосредоточившей в себе самую суть феномена Вагнера.

Сценическая история «Кольца нибелунга» началась в августе 1876 года в немецком городе Байройте, где для воплощения амбициозных идей Вагнера был построен специальный фестивальный театр. Но и там вагнеровским постановкам не хватало простора: вместо величественного моста на Валгаллу зрители видели раскрашенную деревянную радугу, а певцы с трудом преодолевали стереотипы своей профессии. Художник-визионер, Вагнер сочинял «произведение искусства будущего» для воображаемой сцены будущего, обладающей гораздо большими возможностями, нежели театр XIX века. В начале XXI столетия в Мариинском театре монументальная тетралогия была поставлена с размахом и мастерством, которые сполна отвечают чаяниям ее автора.

Немецкий композитор-драматург отрицал «оперность» своих творений, настаивая на их «синтетической» природе. В бригаде мариинского «Кольца», так же как на байройтской премьере, центральное положение занимает дирижер-постановщик. Соавтором концепции Валерия Гергиева выступил художник Георгий Цыпин, костюмы придумала Татьяна Ногинова. Авторы спектакля нашли решение, благодаря которому их «Кольцо» никогда не утратит своей художественной силы. Вагнеровская сага выведена ими за пределы конкретного исторического времени и пространства, в область символов и кодов.

Путь, по которому пошли постановщики, уникален: в мариинском «Кольце» нет ни людей в шкурах, ни людей с портфелями. Тетралогия предстает здесь как универсальный миф, вобравший в себя элементы самых разных культур и культов, вплоть до египетских и осетинских. Основополагающий визуальный образ всех четырех спектаклей – придуманные Георгием Цыпиным исполины, «полубоги, мифические великаны – молчаливые свидетели всего происходящего. Они живут в каком-то другом временном пространстве. Чтобы одному из них повернуть голову, нужна тысяча лет».

Когда-то Вагнер намеревался обрушить на зрителей всю очистительную мощь «Кольца нибелунга» за одно-единственное исполнение, после чего построенные на берегу Рейна подмостки предполагалось разобрать, а партитуру – сжечь. До такого радикализма дело не дошло, но «Кольцо» навсегда осталось сочинением с особым, незаурядным статусом. Его появление на мариинской афише сродни вагнеровскому фестивалю, все участники которого на четыре дня поднимаются над буднями и вовлекаются в круговорот событий космического масштаба.

В марте зрителей ждёт одно из самых ярких событий последних десятилетий — Мариинский театр представил на Исторической сцене Большого все оперы цикла «Кольцо нибелунга» Рихарда Вагнера.

Впервые «Кольцо нибелунга» в Мариинском театре было поставлено с 1900 по 1905 г. под руководством легендарного дирижера Эдуарда Направника. Тогда оперы звучали на русском языке. Тетралогия присутствовала на афишах театра до Первой мировой войны — после ее начала все немецкие оперы были исключены из репертуара.

В 2003 году российская публика смогла вновь услышать это грандиозное сочинение — стараниями Валерия Гергиева «Кольцо нибелунга» вернулось на сцену, став настоящим прорывом российского музыкального театра и утвердив Мариинский театр в числе лучших оперных домов мира. «Кольцо нибелунга» в постановке Мариинского было с грандиозным успехом показано во многих странах, а также получило признание в Германии, на родине Рихарда Вагнера.

Мариинский театр уже привозил «Кольцо нибелунга» в Большой 20 лет назад — в 2005 году перед закрытием исторического здания на реконструкцию. Событие стало поистине грандиозным: тогда московские зрители впервые за многие годы увидели тетралогию Вагнера целиком — прозвучали оперы «Золото Рейна», «Валькирия», «Зигфрид» и «Гибель богов». В том же 2005 году Большой театр отправился в Санкт-Петербург. На сцене Мариинского театра были представлены опера «Летучий голландец» Рихарда Вагнера и написанная специально по заказу Большого театра опера «Дети Розенталя» Л. Десятникова, постановку которой осуществил режиссёр Эймунтас Някрошюс.

Спустя 20 лет спектакли тетралогии вновь будут представлены на Исторической сцене, но уже в обновленной версии, включающей видеопроекции и новые световые решения. Как того и хотел Рихард Вагнер, его творение продолжает идти в ногу со временем, обновления, произведенные в 2023 году, в год юбилея композитора, призваны отразить всю мощь его художественного и музыкального замысла.

Автором концепции обновления выступил Валерий Гергиев, художником по свету и креативным видеопродюсером — Глеб Фильштинский. Режиссер обновления — Кристина Ларина.

В этом сезоне московские зрители увидят все оперы цикла «Кольцо нибелунга» дважды — «Золото Рейна» (5 марта в 20:00, 13 марта в 19:00), «Валькирия» (6 и 14 марта в 18:00), «Зигфрид» (8 и 15 марта в 17:00) и «Гибель богов» (9 и 16 марта в 17:00).

В спектаклях приняли участие ведущие солисты и оркестр Мариинского театра.

За дирижерским пультом всех спектаклей — Валерий Гергиев.

И еще большая благодарность за приглашение Елене Тимощенко из пресс-службы Большого театра. Пресс-служба Большого театра — это информационный центр, где вы всегда сможете получить ответы на интересующие вас вопросы, связанные с жизнедеятельностью Большого театра.

Доминика Цонич, фото: Наташа Разина

]]>
katerina6471@mail.ru (ALMEGA) Статьи - культура Mon, 17 Mar 2025 09:13:52 +0300
ПЯТЬДЕСЯТ МГНОВЕНИЙ ТРАМПА https://aspmedia24.ru/stati/item/32184-pyatdesyat-mgnovenij-trampa https://aspmedia24.ru/stati/item/32184-pyatdesyat-mgnovenij-trampa ПЯТЬДЕСЯТ МГНОВЕНИЙ ТРАМПА

Пятьдесят дней правления Трампа в Белом доме взбудоражили мировое сообщество и перевернули мир с ног на голову.

Но долго он так стоять не может. Он или вернется в прежнее состояние, или сойдет с ума от прилива крови к голове. Что будет дальше, вам любой врач скажет: мозги лопнут. У мира - да, у Трампа - нет. Они у него по-другому устроены. Иначе миллиардерами не становятся. Выкручиваться из критических ситуаций, когда рушатся фонды и рынки, а конкуренты грозят банкротством, - для него обычное дело.

Кризис для Трампа не травма - очередное профиспытание, не больше. И этот опыт прекрасно служит ему в политике. Получив немало оплеух на первом сроке,  второй он встретил на «коне с шашкой наголо». И пошёл рубить с плеча направо и налево.

Обложил налогами вчерашних союзников: ничего личного, чистый бизнес! Экономика определяет политику, бытие – сознание! Всё, как у Маркса!

В общем, Дональд так «тряхнул стариной», а ему, между прочим, 78 годков, что отойти от шока не могут политики и бизнесмены на всех континентах. Говорят, что в Антарктиде даже пингвины перестали размножаться: ждут инструкций из Вашингтона. Это, конечно, шутка, но в каждой шутке...

А как вам памятный пассаж насчёт Гренландии, Панамского канала, Мексики? Я уже не говорю о Канаде. Какая страна? В  штат её, под номером 51! Хватит вам шататься без дела за спиной у дядюшки Сэма! Это вам не на футболе, здесь «Большая игра» на континентах и море!  Где дипломатический этикет? Бросьте в урну! У меня к нему иммунитет!

Он фехтует словами, как шпагой Портос. И ему не мешает ростановский нос.

Но вернёмся к прозе жизни. Трамп относится к редкому типу аномальных политиков. Таким был Жириновский. Для них слово, порой, выше смысла. Непревзойдённым кладезем таких словесных оборотов был Черномырдин. Кстати, посол на Украине (2001 - 2009). Но Трамп, это ещё и особый тип политика-купца. А купеческое слово в мире чистогана, где правят деньги, дорогого стоит. Точнее, стоило. Сегодня словами жонглируют, как кеглями в цирке. Трамп не исключение.

То, что он сказал сегодня, завтра превращается в очередной «трампизм». То есть, вчера 500 миллиардов, завтра уже триллион! И наоборот. В зависимости от обстоятельств. Трамп – это всегда про деньги.

Но у него есть редкое качество для политика подобного масштаба. Он независим от окружения. Пока, по крайней мере. «Свита правит короля» - не про него. Здесь король «играет свитой». Отсекает,  как  скульптор, ржавые куски демократического конгломерата и бросает в пропасть истории. Критерий оценки – преданность. Не столько ему лично (это понятно и так), сколько идее. И компетентность, конечно.

Как бывший шоумен, не лишён рисовки и игры на публику. Но знает меру и умеет повести за собой. Пример – Илон Маск. На сегодняшний день, безусловно, самый креативный миллиардер в мире. Привлечь такого в компаньоны – мечта для любого политика. Эта пара, как считают аналитики, способна творить чудеса. Но для этого надо очистить площадку от «демократического мусора». И Трамп очищает: сокращает больше, чем на 80% штат USAID (Агентство по международному развитию), замеченное в сомнительных операциях. А Госсекретарь Марко Рубио даже уточнил: организация работала «во вред» стране. И это только начало. На очереди Пентагон и Госдеп, далее везде.

Но это внутри, а в геополитике направление главного удара для него сегодня  – Европа, которая враждебно, «в штыки» встретила «реанимацию» отношений США и России. В ЕС это было расценено, как «удар ниже пояса». А один из европейских оракулов был так потрясён этим фактом, что разразился рыданьями прямо на трибуне конференции.

В общем, Европа теперь не знает, куда плыть без «рулевого». И вооружается на свой страх и риск. Появилась даже фантастическая цифра в 800 миллиардов (!) евро. Столько, якобы, нужно для победы над Россией. Иначе, не сегодня-завтра русские придут и заберут всё, что нажито непосильным трудом. Смешно, если бы не было так грустно. Похоже, не Трамп, а Европа перевернулась вверх тормашками и встала на голову. А это уже коллапс и реальный «сдвиг по фазе». И опять России, уже в который раз в истории, придётся приводить её в чувство. Но нам не привыкать, мы дети и внуки тех, кто воевал и победил в 45-м. В нас течёт кровь победителей.

Русские долго запрягают, но быстро ездят! Наполеон и Гитлер испытали это на своей шкуре. Забыли? Так мы напомним, если придётся.

А теперь сменим тон и на минутку представим, как бы могла пройти долгожданная встреча лидеров двух великих держав, России и США, и что бы они сказали друг другу? А поможет нам в этом незабываемый фильм о «Семнадцати мгновениях весны» и его главный герой  Штирлиц. И, конечно, юмор, который должен спасти (вместе с красотой, разумеется) этот хрупкий, но такой дорогой для нас мир.

Итак...

Несмотря на сложные переговоры, которые отличались беспрецедентной откровенностью, оба лидера понимали, что самое главное они смогут сказать друг другу только на фуршете. И этот момент наступил. Когда подали куриные окорочка с чесноком, Трамп налил себе колу, Путин - квас. Дональд опрокинул стакан и сказал: «Владимир, наконец-то мы можем поговорить по душам. Если бы ты знал, как мне осточертели эти европейские фондерляйны! Они же специально сделали свой ЕС в пику США! Они обдирали нас, как липку, в торговле! От них пользы, как от козла молока! Элгэбэтэшники хреновы! Их надо в узде держать! Не буду скрывать, Владимир, я бы очень хотел, чтобы Россия стала чем-то вроде жандарма для всей Европы!

- Ну, Дональд, ты даёшь! Мне что, делать больше нечего? Зачем мне эта головная боль? –  искренне отреагировал россиянин.

- Нет, нет, Владимир, ты прикинь! – настаивал Дональд. - Эти прохвосты способны на всё! Если их сейчас не остановить, потом поздно будет! Поверь моему опыту...

- Ладно, уговорил. Я подумаю, – ответил российский президент.

И они вновь опрокинули по  стакану колы и кваса.

Все основные вопросы были решены, и Дональд уже одел свой макинтош, как, вдруг, вспомнил главную заповедь профессионала: запоминается последняя фраза!

- Я забыл тебе сказать самое главное! – вкрадчиво произнёс он, нагнувшись прямо к уху россиянина.

Путин улыбнулся и включил диктофон. И Трамп сказал то, что хотел сказать.

- Ты должен обещать мне, что ни одна пушка больше не выстрелит в Европе!

Путин качнул головой в знак согласия.

– Можешь быть спокоен, Дональд! Ни одна пушка больше не выстрелит. В случае чего, мы её «накроем» до выстрела. «Орешником»!

И они крепко пожали друг другу руки.

Все закричали «ура». В воздух полетели конфетти и пробки от шампанского. Но ликовать было рано. В воздухе витала  какая-то незавершённость. Путин это чувствовал, поэтому спросил у собеседника, глядя ему прямо в глаза:

- Ты ничего не сказал о себе.  Чем собираешься заняться, Дональд?

- Как чем? – удивился американский лидер. - Конечно, Америкой! Америка большая, дел невпроворот. Проклятые демократы совсем страну развалили!  В магазинах яиц нет, цены атомные! Проблем много! Очень много проблем, Владимир!

Они ещё раз пожали друг другу руки и разошлись. И наступил мир во всем мире! И ничто не могло его нарушить, потому что он был обеспечен твёрдым словом лидеров двух великих держав.

Вы скажете: свежо предание, но верится с трудом? Но, я же говорил,  что это шутка, фантазия! Но в каждой шутке...

А насчёт важности «последних слов», почему-то вспоминается один известный писатель-фронтовик, который на заре «перестройки» изрек фразу, которая, увы, стала пророческой: «Самолёт взлетел, и мы не знаем, где он приземлится».

Будем надеяться, что на сей раз он приземлится там, где нам нужно.

Юрий Давыдов-Завада,
телефото автора

]]>
katerina6471@mail.ru (ALMEGA) Статьи - общество Fri, 14 Mar 2025 15:29:09 +0300
СТИВУ – 75! https://aspmedia24.ru/stati/item/32181-stivu-75 https://aspmedia24.ru/stati/item/32181-stivu-75 СТИВУ – 75!

Недавно исполнилось 75 лет одному из лучших фотографов в мире Стиву Маккарри. Он американский фотожурналист, представитель документальной фотографии, более всего известный как автор снимка «афганской девочки» с обложки журнала National Geographic.

Маккарри родился в Филадельфии, учился в Университете штата Пенсильвания. Сначала изучал кинематограф и кино, но в конечном итоге получил степень в области театрального искусства и окончил университет с отличием в 1974 году. Он заинтересовался фотографией, когда начал фотографировать для университетской газеты The Daily Collegian. В 2001 году работы Стива МакКарри выставлены в международной художественной выставке, организованной агентством Leo Burnett с итальянским художником Умберто Pettinicchio, в Лозанне в Швейцарии.

Он начал свою карьеру в фотожурналистике во время войны в Афганистане. Маккарри пересёк афгано-пакистанскую границу в контролируемых повстанцами районах, будучи переодетым в местную одежду, а рулоны фотоплёнки были вшиты в неё. Его фотографии были одними из первых фотографий конфликта и широко публиковались, он выиграл золотую медаль Роберта Капы как лучший зарубежный фоторепортёр. Впоследствии Маккарри продолжил делать фоторепортажи международных конфликтов, включая Ирано-иракскую войну, гражданские войны в Ливане, Камбодже, на Филиппинах, войну в Персидском заливе, войну в Афганистане. Его работы были опубликованы по всему миру в различных журналах, и он часто публиковался в National Geographic. Он стал членом Magnum Photos в 1986 году.

Маккарри сделал свою самую известную фотографию, «Афганская девочка», в лагере пуштунских беженцев вблизи Пешавара, Пакистан. Сам снимок был назван «самой известной фотографией» в истории журнала National Geographic, и её лицо стало известным после помещения фотографии на обложку номера журнала за июнь 1985 года. Фотография также широко использовалась в брошюрах, плакатах и календарях Amnesty International.

Личность «афганской девочки» оставалась неизвестной на протяжении 17 лет, пока Маккарри и команда National Geographic не отыскали женщину по имени Шарбат Гула в январе 2002 года.

Доминика Цонич, Николай Зуев, фото из открытых источников

]]>
katerina6471@mail.ru (ALMEGA) Статьи - культура Fri, 14 Mar 2025 13:58:59 +0300
«ЕСЛИ БЫ ОДНАЖДЫ Я СТАЛ ЦАРЁМ…» https://aspmedia24.ru/stati/item/32177-esli-by-odnazhdy-ya-stal-tsarjom https://aspmedia24.ru/stati/item/32177-esli-by-odnazhdy-ya-stal-tsarjom «ЕСЛИ БЫ ОДНАЖДЫ Я СТАЛ ЦАРЁМ…»

В Музее военной формы РВИО с большим интересом проходит выставка «Если бы однажды я стал царём…».

Экспозиция приурочена к 120-летию со дня рождения сына Николая II, цесаревича Алексея Николаевича Романова. На выставке посетители смогут увидеть подлинные предметы быта, игрушки, рисунки, личные вещи наследника цесаревича Алексея и членов семьи Николая II из коллекции Музея просвещения «Книжная галерея Вольфсона», Государственного архива России и частных коллекций.

120 лет назад родился наследник в императорской семье. Его рождение ознаменовало новую эпоху, которая должна была стать счастливой для всего русского народа. Однако его смерть, которая совпала с одной из самых тёмных и страшных историй нашего Отечества, к сожалению, нарушила эти надежды и чаяния. Долгие десятилетия история царской семьи не рассматривалась в отечественной историографии. Она была, по большому счёту, забыта. Благо, что в последнее десятилетие этот тренд изменился. Сегодня проводятся конференции, выходят монографии, посвящённые семье Романовых.

В далеком 1797 году император Павел I отменил петровский «Указ о престолонаследии» и принял свой документ. Теперь преимуществом в наследовании российского престола пользовались потомки мужского пола: как следствие, с тех пор страной ни разу не правила женщина. Прошло более ста лет. На престоле – император Николай II. После рождения четырех дочерей (Ольги, Татьяны, Марии и Анастасии) в царской семье очень ждали сына, которому в будущем перейдет престол. О появлении на свет наследника Николай Второй и его супруга, императрица Александра Федоровна, молились Серафиму Саровскому. Вскоре после рождения сына образ святого появился в кабинете русского царя.

Относительно того, почему долгожданного ребенка назвали Алексеем, существует две версии. Согласно одной, мальчик получил имя в честь московского митрополита Алексия. Авторы другой версии утверждают, что причина такого выбора заключается в симпатии Николая II ко второму правителю из династии Романовых – Алексею Михайловичу. Император уважал «тишайшего» царя за то, что тот крепко удерживал власть в своих руках и проводил успешную внешнюю политику, расширяя границы государства.

В 1904 году, когда цесаревич Алексей появился на свет, шла Русско-японская война, поэтому все офицеры и солдаты русской армии и флота провозглашались почетными крестными наследника. Кроме того, был учрежден Алексеевский комитет по оказанию помощи детям, потерявшим отцов на войне.

Через несколько месяцев после рождения у Алексея началось тяжелейшее кровотечение, которое долго не удавалось остановить. Так семья узнала о страшном диагнозе – гемофилии. При этой болезни любая, даже самая незначительная травма может вызвать разрыв сосудов и привести к смерти.

Гемофилией болеют мужчины, однако передается недуг по женской линии. Так произошло и в случае с цесаревичем. Первым носителем гена была британская королева Виктория – «бабушка всей Европы». В 1862 году дочь Виктории и принца Альберта Алиса вышла замуж за принца Гессенского Людвига. Их дочь – будущая императрица Александра Федоровна, передавшая «болезнь королей» цесаревичу Алексею.

Следует отметить, что именно неизлечимая болезнь стала главной причиной, по которой в марте 1917 года Николай Второй отрекся от престола и за себя, и за сына. Трудное решение он принял после беседы с лейб-хирургом С.П. Федоровым, признавшимся, что с гемофилией вполне можно прожить долгую жизнь, но оборваться она может от любой безобидной, на первый взгляд, случайности. Во время обострений болезни маленького цесаревича на руках носили матросы императорской яхты «Штандарт» – «дядька» Андрей Деревенько и его помощник Климентий Нагорный. Болезненные ощущения, вызванные приступами, мог прекратить разве что морфий, но прибегать к помощи наркотического вещества, опасаясь еще более тяжелых последствий, никто не решался.

Между тем наследник рос добрым и милосердным ребенком, чувствительным к чужим переживаниям. В беседах с близкими он говорил: «Когда я стану царем, не будет бедных и несчастных. Я хочу, чтобы все были счастливы». В официальной обстановке наследник был застенчив и легко смущался. Вскоре после шестого дня рождения цесаревича Алексея делегация гвардейского кавалерийского полка гренадер представилась ему как своему новому шефу. После церемонии Николай II попросил сына поблагодарить делегацию, но Алексей, по воспоминаниям современников, сделал несколько шагов, и, краснея, остановился. Тогда на помощь пришел сам император и принес благодарность от лица цесаревича.

Как и большинство детей, Алексей с удовольствием проводил время на свежем воздухе. В Царском Селе ему подарили маленькую лошадку, экипаж и сани, чтобы мальчик мог сам ездить по парку дворца. Правда, в связи с болезнью цесаревичу постоянно напоминали об осторожности, из-за чего Алексей с грустью восклицал: «Отчего я не такой, как другие дети!» Общение наследника со сверстниками также было ограничено из-за таившихся опасностей для здоровья. Александра Федоровна справедливо полагала, что во время игр в большой компании цесаревич не сможет избежать синяков и царапин, каждая из которых может стать для него губительной. Не имея возможности много времени проводить с детьми, Алексей очень полюбил животных и к своим питомцам был привязан всем сердцем. В классную комнату, где проходили занятия цесаревича, он брал с собой кота и собаку по кличке Джой. Во время сна четвероногие друзья устраивались у ног хозяина.

Среди узкого круга знакомых Алексей дружил с детьми матросов и сыном придворного врача Евгения Сергеевича Боткина. Самого доктора цесаревич тоже считал своим другом, а тот, в свою очередь, хвалил мальчика за стойкость и мужество во время болезни. Теплые отношения сложились у цесаревича и с преподавателями. Английскому языку его учил Чарльз Сидней Гиббс, а французскому – Пьер Жильяр, оставивший подробные воспоминания о жизни и работе в царской семье. Несмотря на интерес к иностранным языкам, все дети Николая II воспитывались в уважении и любви к русской культуре, поэтому между собой общались на русском. Учеба наследника начиналась в 9 часов утра, а уроки длились по 50 минут каждый. Кругозор Алексея расширялся и благодаря официальным визитам в другие страны, в которых он, несмотря на недуг, принимал участие уже с четырехлетнего возраста.

Главным увлечением цесаревича Алексея стало все, что связано со сражениями и маневрами. В Царском Селе у него была даже своя «рота», состоящая из 25 местных гимназистов, а матросы, присматривавшие за наследником на яхте «Штандарт», помогали ему получать новые знания в области военно-морского дела.

Наследник являлся шефом лейб-гвардии Атаманского, Финляндского, 51-го пехотного Литовского и 12-го Восточно-Сибирского стрелкового полков, Ташкентского Кадетского Корпуса и атаманом всех казачьих войск. Ему позволялось посещать казармы своего полка и обедать вместе с офицерами в столовой. Во время этих посещений он с большим удовольствием общался и расспрашивал собеседников об их семьях – так же, как это делал император. Любимой пищей Алексея были щи, каша и черный хлеб. Эти незамысловатые, но вкусные блюда ему приносили из солдатской кухни Сводного полка. «Хочу есть то, что и мои солдаты», – говорил он.

В разгар Первой мировой войны, 1 октября 1915 года, Николай II с цесаревичем Алексеем уехали в Ставку Верховного главнокомандующего, где император принял на себя командование армией. Наследник ехал в военной форме одной из своих шефских частей. Через несколько дней цесаревич был награжден Георгиевским крестом IV степени за пребывание с отцом в зоне боевых действий в Галиции: «В память о посещении вечером 12 октября 1915 года раненых в районе станции Клеван в зоне обстрела вражеской артиллерии». Весь 1916 год наследник провел в Ставке или в разъездах вместе с императором. В мае Алексей Николаевич был произведен в ефрейторы. Во время пребывания в Ставке цесаревич награждал отличившихся бойцов и проделывал военные упражнения с игрушечным ружьем, демонстрируя отличные для своего возраста навыки. Возвращаться в Царское Село он категорически не желал, однако болезнь внесла свои коррективы в планы наследника. Когда Алексею стало настолько плохо, что он не мог самостоятельно передвигаться, его пришлось увезти. Находясь дома, он постоянно писал Николаю Второму письма, выражал сожаления о том, что его не отпускают обратно в Ставку.

Февральская революция изменила не только государственное устройство в России, но и положение царской семьи. С 8 марта 1917 года Николай II c супругой и детьми находились под арестом в Царском Селе, а 1 августа были сосланы в Тобольск. Слыша, как отца называют «полковник Романов», цесаревич Алексей терялся и краснел. Грубое поведение солдат в охране казалось ему странным и неправильным.

В Тобольске семья разместилась на втором этаже бывшего губернаторского дома. Выходить в город никому не разрешалось, единственное исключение было сделано лишь для посещения церкви. Тем не менее Николай II писал о том, что здесь им «хорошо и тихо». В Тобольске сбылась мечта императора: он самостоятельно занимался дальнейшим образованием Алексея и посвящал сыну большую часть своего времени. Цесаревича продолжали учить и некоторые преподаватели, например Пьер Жильяр и бывшая начальница Мариинской гимназии Клавдия Михайловна Битнер. Вечера семья проводила за чтением книг вслух.

О приходе к власти большевиков в Тобольске становится известно 17 ноября. В апреле 1918 года царскую семью перевезли в екатеринбургский дом инженера-строителя Н.Н. Ипатьева. Состояние Алексея Николаевича было нестабильным: как в Тобольске, так и в Екатеринбурге он находился под пристальным наблюдением лейб-медика Е.С. Боткина, не оставлявшего цесаревича до самой трагедии в подвале Ипатьевского дома. Согласно постановлению исполкома Уральского областного совета рабочих депутатов в ночь на 17 июля царская семья была убита.

Цесаревич Алексей стал свидетелем заката Российской империи – страны, которой ему спустя годы полагалось править. С несвойственными ребенку выдержкой и смирением он переживал тяжелую болезнь, ссылку и резкие перемены, постоянно происходившие вокруг.

В 2000 году последний наследник российского престола был канонизирован Русской православной церковью, почитается верующими в лике царственного страстотерпца.

Доминика Цонич, Николай Зуев, фото из открытых источников

]]>
katerina6471@mail.ru (ALMEGA) Статьи - культура Fri, 14 Mar 2025 09:49:11 +0300
БИБЛИОТЕКА НА ПРАВДЕ – ЭТО ЦЕЛЫЙ МИР https://aspmedia24.ru/stati/item/32176-biblioteka-na-pravde-eto-tselyj-mir https://aspmedia24.ru/stati/item/32176-biblioteka-na-pravde-eto-tselyj-mir БИБЛИОТЕКА НА ПРАВДЕ – ЭТО ЦЕЛЫЙ МИР

Казалось бы, всё знаем в районе улицы Правды, что недалеко от станции метро «Белорусская» и «Савёловская», но оказалось, что ошибались. На улице Правды в доме 11 есть библиотека 36, в которой находится культурный центр писателя Фазиля Искандера. Библиотека была открыта в 1955 году, 9 октября 2017 года стала культурным центром Ф.А.Искандера.  Книжный фонд насчитывает около 36 тысяч экземпляров.

- В библиотеке работает литературная гостиная «За чашечкой чая», - говорит заведующая библиотекой Валентина Валерьевна Гладкова. – К нам на встречу с читателями приходят артисты и музыканты, есть даже проект «Детская библиотека». Создан детский уголок, проходят интересные мероприятия для детей. Партнером библиотеки является DAS-театр под руководством молодого актера и режиссера Дениса Сорокотягина, который проводит премьерные показы спектаклей и читки современных пьес. В стенах центра собираются друзья и почитатели Фазиля Искандера, проходят международные научные конференции, презентации, кинопоказы.

В культурном центре открылся мемориальный кабинет писателя с вещами, принадлежащими Ф. Искандеру. Здесь есть даже красивый стол, печатная машинка, личные вещи писателя. Здесь проходят встречи с писателями, артистами, лично знавшими Ф. Искандера и его семью. Именной фонд Ф.А. Искандера насчитывает 150 экземпляров книг. Вдовой писателя передана в центр личная библиотека писателя.

вещи Искандера

Фазиль Абдулович Искандер (6 марта 1929 — 31 июля 2016) — абхазский и русский прозаик, журналист, поэт и сценарист, общественный деятель. Искандер писал на русском языке. В 2011 году, в день своего 82-летия, Фазиль Искандер заявил: «Я — безусловно русский писатель, много воспевавший Абхазию. По-абхазски я, к сожалению, не написал ничего. Выбор русской культуры для меня был однозначен». Книги Искандера переведены на десятки языков мира. Он прозаик и поэт, классик русской литературы ХХ века, автор легендарного романа-эпопеи "Сандро из Чегема" и, по его собственному при-знанию, "безусловно русский писатель, воспевавший Абхазию".

В библиотеке можно много узнать о книге про Искандера, авторами которой являются Евгений Попов, знавший писателя лично, и Михаил Гундарин. Уверен, что поклонники таланта писателя благодарны Гундарину Михаилу Вячеславовичу и Попову Евгению Анатольевичу за их труд. А также издательству под редакцией Елены Шубиной, выпустившей книгу три года назад в серии «Великие шестидесятники».

Эта книга — опыт необычной писательской биографии. Авторы ушли от безоценочных суждений. В книгу свободно вплетаются их голоса и личные размышления. Кроме того, в книгу добавлен раздел «Глас народа», в котором об Искандере высказываются знаменитые поэты, прозаики, политики, все — от Нобелевских лауреатов до простых читателей.

Фазиль Искандер портрет

Помимо личности и творчества Искандера, авторы подробно останавливаются на его времени, нравах эпох, в которых писателю довелось жить. Особого внимания заслуживают разделы, посвященные литературе «шестидесятников», а также истории альманаха «Метрополь»: уникальные воспоминания и личные впечатления наполняют жизнью рассказ об этих событиях.

Книга представляет собой своего рода срез современной «науки об Искандере». На ее страницах свободно соседствуют филологические статьи, мемуары и отзывы современных читателей на произведения Фазиля. Книга, несомненно, полезна всем, кто хочет узнать больше не только о самом Искандере, но и о его творчестве. В «Примечаниях» можно найти библиографию научных работ о произведениях писателя.

Эта книга — о человеке и писателе: Фазиль Искандер всей своей жизнью доказал, что главное — быть верным себе, своему времени, своей культуре и своему читателю. Эта книга о великом русском писателе — величие которого, возможно, еще только предстоит осознать.

Доминика Цонич, Николай Зуев, фото авторов

]]>
katerina6471@mail.ru (ALMEGA) Статьи - культура Fri, 14 Mar 2025 09:44:23 +0300
ИСКАН ТВОРИТ В МОСКВЕ https://aspmedia24.ru/stati/item/32175-iskan-tvorit-v-moskve https://aspmedia24.ru/stati/item/32175-iskan-tvorit-v-moskve ИСКАН ТВОРИТ В МОСКВЕ

Работы художника Ильязова Искандера Сабитовича, творческий псевдоним которого Искан, мне удалось увидеть в культурном центре Ф.А.Искандера в библиотеке 36 на улице Правды в Москве. Здесь проходит выставка «Искандер – Искандеру».

Искандер Ильясов - художник-абстракционист, пишет маслом на холсте яркие геометрические абстракции. Родился в 1956 году в семье школьных учителей в Тирасполе.

Академик (действительный член) Петровской академии наук и искусств (Санкт-Петербург) и Академии народного искусства России (Москва). Член союзов художников: Творческий союз профессиональных художников, Союз абстракционистов России.

В списке Искана за 2016-2019 год 85 выставок в Берлине, Каннах, Минске, Москве, Ницце, Нюрнберге и Париже, в том числе 67 коллективных и 18 персональных, включая 5 персональных выставок за рубежом и 6 персональных музейных. Его картины находятся в частных коллекциях в Виндзоре и Лондоне; Берлине и Кёльне; Минске и Монако; Москве и Санкт-Петербурге; Голливуде и Лас-Вегасе; Каннах и Париже.

работа Искана

- Я беру солнечный свет и преобразую его в цвета моих картин, - говорит Искан. - Энергия Солнца переходит в мои полотна. Моё творчество идёт от природы. Я вдохновляюсь небом и морем, закатами и рассветами, линиями гор и женского тела. Я обобщаю изображения, часто сводя их к геометрическим фигурам. Зритель подсознательно узнаёт их, считывает значения и воссоздаёт исходную картину в своём воображении. Мои картины идут от природы, и она мой единственный учитель.

Искандер Ильязов  — Почетный деятель искусств России. Это общественная награда, учрежденная общественной организацией «Гражданское общество», Союзом писателей России и Профессиональным союзом художников России. В 2023 году отмечалось 50-летний юбилей творческой деятельности Искана Ильязова. Начало – литературное — впервые сочинил короткие стихи на русском и английском, занимался переводами. А создавать свои большие геометрические абстракции он начал в 2015 году. И к 2023 году Искан получил множество наград, стал членом нескольких творческих союзов, он автор арт-проектов.

Биография Искандера читается как захватывающая повесть. Искандер родился в 1956 году в Тирасполе (Молдавская ССР) в семье школьных учителей. Окончил школу на все «пятёрки». Языки в аттестате — русский, молдавский (румынский), немецкий и английский. В 1978 окончил Институт иностранных языков им. Мориса Тореза. Получил диплом переводчика-референта английского и шведского языков, имел специализацию по художественным музеям. Ездил с группами скандинавских туристов по городам СССР, на Олимпиаде-80 был руководителем группы переводчиков при команде Швеции. В 1980-х годах работал в управлении внешних связей Торгово-промышленной палаты СССР и подрабатывал как переводчик с делегациями США, а также со шведским языком на Гостелерадио.

В 1988 создал структуру нового типа – Ассоциацию экспортёров при Торгово-промышленной палате СССР, был ее зам. гендиректора. Работал в редколлегии одного из «перестроечных» журналов, сотрудничал со знаменитым лингвистом, автором множества учебников, справочников и словарей по русскому языку Д.Э Розенталем. В 1990 получил второе высшее образование в Институте народного хозяйства им. Г.В. Плеханова (экономист). Начал научную работу, сдал кандминимум. Научная карьера была прервана путчем августа 1991 года.

В 1992-93 гг. возглавил консультационную фирму, которая занималась обучением малого и среднего бизнеса России силами западногерманских отставных директоров-экспертов по программе ТАСИС, был командирован в Бонн при официальном визите М.С. Горбачёва в ФРГ в ноябре 1989 года. Затем выиграл конкурс на грант фонда Маргарет Тэтчер и год учился на факультете права и бизнеса Кингстонского университета, параллельно посещая занятия на факультете истории искусств. Изучал коллекции музеев и художественных галерей Лондона.

Затем 20 лет работал независимым консультантом по международным экономическим отношениям. Поворот в сторону искусства продолжился. Искандер собрал коллекцию академической музыки. Он собрал художественную коллекцию с упором на графику московских художников-нонконформистов. С 2015 года Искан Ильязов пишет яркие геометрические абстракции, которые вызвали одобрение специалистов и стали востребованными на выставках.

Искан Ильязов принял участие более чем в 100 выставках в Берлине, Венеции, Каннах, Милане, Минске, Москве, Ницце, Нюрнберге, Париже и Флоренции, провел более 20 персональных, из них шесть в музеях.

Геометрические абстракции Искана находятся в коллекциях в Виндзоре и Лондоне, Берлине и Кёльне, Минске и Монако, Москве и Санкт-Петербурге, Голливуде и Лас-Вегасе, Каннах и Париже. 14 медалей международных конкурсов за живопись, графику, моду, драматургию, цифровое искусство, мультимедиа видео-арт, фотографию, курирование арт-проектов и актёрское мастерство (художественная декламация). Включён в ТОП-100 лучших художников России по результатам 2021 года по версии портала «ОТ и ДО — искусство без посредников».

Член Творческого союза профессиональных художников и Союза абстракционистов России с 2016 года, принят в действительные члены Академии народного искусства России в 2016 году и в действительные члены Петровской академии наук и искусств в 2019 году, профессор изобразительного искусства Петровской академии наук и искусств с 2020 года. Почётный деятель искусств России с 2023 года.

Доминика Цонич, Николай Зуев, фото авторов

]]>
katerina6471@mail.ru (ALMEGA) Статьи - культура Fri, 14 Mar 2025 09:41:12 +0300
ТЕЛЕВЕДУЩАЯ ДАРЬЯ ШУЛИК https://aspmedia24.ru/stati/item/32159-televedushchaya-darya-shulik https://aspmedia24.ru/stati/item/32159-televedushchaya-darya-shulik ТЕЛЕВЕДУЩАЯ ДАРЬЯ ШУЛИК

На просмотре фильма «Последний день рождения» в Центральном Доме литераторов мне удалось познакомиться с одной из лучших телеведущих страны Дарьей Шулик. Она свою карьеру начинала ведущей на региональном телеканале «Дон 24», а сегодня работает на Первом канале, где ведёт «Доброе утро».

Дарья родилась 23 октября в Ростове-на-Дону в семье военнослужащего. В детстве и юности будущая телеведущая часто переезжала в разные города и страны. Связаано это было с работой её отца, он был военнослужащим, её мама работала врачом. Надо заметить, что родители Дарьи не поддерживали её мечту работать на телевидение и были против творческой профессии своей дочери. Старший брат Дарьи Шулик - юрист. Дарья тоже выбрала специальность, связанную с юриспруденцией и государственной службой. Она окончила Северо-Кавказскую академию государственной службы. Но после выпуска из академии не стала искать работу по специальности, ведь желание и стремление стать телеведущей оказалось сильнее.Дарья прошла профессиональную переподготовку в сфере телевидения и радиовещания в Институте повышения квалификации.

Дарья Шулик и Николай Зуев

- После окончания учёбы прошла кастинг на роль ведущей прогноза погоды стала ведущей «Метео от 3-го», – говорит Дарья. - Через некоторое время она сменила телеканал и стала работать на «РБК Южный регион», потом - телеканал «Южный регион Дон», а с января 2016 - телеканал «Дон 24», где была ведущей информационных выпусков «Новости-на-Дону», «Первые лица-на-Дону», а также программы «Поговорите с доктором». Через три года узнала о кастинге на ОТР в Москве. Канал тогда находился в поиске ведущих ночных выпусков новостей. Я успешно его прошла и получила официальное приглашение на работу на канале. Шесть лет уже работаю на «Общественном телевидении России».

Сначала она работает ведущей ночных выпусков новостей на ОТР, позже её переводят на утренние и дневные выпуски. В 2020-2021 годах была ведущей новостей и становится оной из ведущих программы «Отражение». С февраля 2024 года - ведущая программы «Доброе утро» на Первом канале. У нее есть дети – две дочери, Полина и Ника. Всё своё свободное время телеведущая проводит со своими девочками. Вместе они занимаются йогой, катаются на велосипедах и путешествуют.

Ее любимый праздник - День святого Валентина. Дарья Шулик: «Думаю, лучший подарок в этот день – эмоции. А уж посредством чего они появятся, каждый решает сам. Для кого-то это романтический ужин, поездка. Кто-то услышит заветное «я тебя люблю». Для кого-то это желанное предложение руки и сердца. А вообще, главное, чтобы влюблённые не забывали, что свои чувства нужно проявлять не только 14 февраля. В школе главным было не кому самая большая досталась, а кому больше валентинок написали. Напрямую никто в руки их не отдавал. Подходишь к своей парте, а там она, да ещё и без подписи. Все оставшиеся уроки и перемены гадаешь, кто бы это мог быть, всматриваешься в одноклассников».

Несмотря на возраст у Даши уже есть н награды. Два года назад в профессиональный праздник - День печати - мэр столицы Сергей Собянин наградил сотрудников радиостанций, газет и информационных агентств за освещение городских новостей. Премию правительства Москвы, в частности, получила и ведущая программы «Календарь» Дарья Шулик.

Дарья Шулик: «Для творческого человека что важно? Конечно же, признание. И когда ты получаешь признание своих профессиональных заслуг от любимого города, а в Москву я влюблена с детства, это город, который вдохновляет меня ежедневно в творчестве и моей работе, чувства меня переполняют. Это большое счастье!».

Николай Зуев, фото автора

]]>
katerina6471@mail.ru (ALMEGA) Статьи - культура Tue, 11 Mar 2025 09:18:07 +0300
ФОТО С КРЫШИ ГОСТИНИЦЫ https://aspmedia24.ru/stati/item/32152-foto-s-kryshi-gostinitsy https://aspmedia24.ru/stati/item/32152-foto-s-kryshi-gostinitsy ФОТО С КРЫШИ ГОСТИНИЦЫ

Фотографии Красной площади с высоты птичьего полета мне недавно удалось сделать благодаря шахматному турниру «Аэрофлот Опен», который прошел в пятизвездочном отеле в самом центре Москвы. Мне удалось подняться на крышу отеля, где  расположен ресторан O2 Restaurant с видом на Красную площадь.

фото с крыши 1

Гостиница «The Carlton, Moscow» (ранее «The Ritz-Carlton, Moscow») — пятизвёздочная гостиница класса «люкс» в Москве, расположенная по адресу Тверская улица дом 3. В этой гостинице во время официального визита в Москву останавливался президент США Барак Обама. Гостиница расположена в начале Тверской улицы, вблизи её пересечения с Моховой улицей — в непосредственной близости от Красной площади и Московского Кремля.

фото с крыши 2

В XVIII веке на этом месте находился «Цареградский трактир», славившийся своим кофе и большой популярностью среди москвичей и гостей города. В нем останавливался Второв Иван Алексеевич, литератор и один из образованнейших людей своего времени. В XIX веке здесь располагалась гостиница «Париж», которая была снесена в ходе генеральной реконструкции Москвы 1960-х годов. В ней во время приездов в Москву любили останавливаться многие русские писатели, например Константин Леонтьев и Николай Некрасов. До 2002 года на этом месте стояло 22-этажное здание гостиницы «Интурист», построенное в 1970 году.

фото с крыши 3

Открытие гостиницы «The Ritz-Carlton, Moscow» состоялось 1 июля 2007 года. Здание гостиницы строилось в 2005—2007 годах по проекту авторского коллектива, возглавляемого архитектором А. Д. Меерсоном. Проект по строительству новой гостиницы на месте «Интуриста» стартовал в 1999 году, инвестиционный конкурс тогда выиграла французская Superior Ventures, планировавшая построить гостиницу «Париж». Но согласование с мэрией затянулось, и в 2004 году проект с правом аренды земли на 49 лет выкупила Capital Partners казахстанских девелоперов Сержана Жумашова и Бурака Оймена. В 2006-м они завершили строительство одной из самых дорогих и фешенебельных гостиниц Москвы — The Ritz-Carlton, Moscow, потратив $250 млн. А через пять лет продали её за $500—700 млн самому влиятельному предпринимателю Казахстана Булату Утемуратову.

Николай Зуев, фото автора

]]>
katerina6471@mail.ru (ALMEGA) Статьи - культура Mon, 10 Mar 2025 08:48:42 +0300