Образование https://aspmedia24.ru Thu, 03 Oct 2024 02:39:11 +0300 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru ВОСПОМИНАНИЯ О ЖУРФАКЕ https://aspmedia24.ru/stati/item/31351-vospominaniya-o-zhurfake https://aspmedia24.ru/stati/item/31351-vospominaniya-o-zhurfake ВОСПОМИНАНИЯ О ЖУРФАКЕ

Пятьдесят лет пролетели как одно мгновение. Ровно 50 лет назад поступил в лучший вуз страны МГУ и лучший факультет – факультет журналистики. Даже не подозревал, что с факультетом мы ровесники. Только он на год старше меня. Он был основан в 1952 году на базе созданного в 1947 году отделения журналистики при филологическом факультете МГУ и редакционно-издательского факультета Московского полиграфического института. Деканом тогда был доцент Евгений Худяков.

На факультете были кафедры: истории, теории и практики советской печати (заведующий с 1952 года — Евгений Худяков), истории русской журналистики и литературы (заведующий с 1952 года — доцент Ефим Ухалов), редакционно-издательского дела (заведующий с 1953 года — доцент Василий Вдовиченко, с 1954 года — доцент Александр Западов), стилистики русского языка (заведующий с 1952 года — профессор Константин Былинский).

факультет журналистики

В 1955 году создана кафедра истории зарубежной печати и литературы, заведующим стал доцент Ясен Засурский. В 1957 году заведующим созданной кафедры русской журналистики и литературы был назначен Александр Западов. В 1958 году появилась кафедра радиовещания и телевидения, заведующий — профессор Всеволод Ружников. Позже состоялись первые выборы руководителей факультетов, деканом факультета журналистики был избран Евгений Худяков. В конце 1963 года в связи с ухудшением здоровья он был вынужден обратиться к ректору Ивану Петровскому с заявлением об освобождении его от обязанностей декана.

В 1965 году деканом факультета был избран Ясен Засурский, исполнявший обязанности с 1964 года. В эти годы на факультете преподавали доцент Василий Попов (заведующий кафедрой газетного дела и средств информации), профессор Дитмар Розенталь (заведующий кафедрой стилистики), профессор Элеонора Лазаревич, Ефим Лихтенштейн, Ольга Панкина, Александр Мишурис, профессор Энвер Багиров, Владимир Пельт. Позже начинается издание журнала «Вестник Московского университета. Серия „Журналистика“».

наши дни

В 1968 году на факультете впервые проведён праздник посвящения в журналисты, ставший традиционным. Позднее создаются лаборатория по изучению функционирования печати, радио и телевидения (1969), отделение «Фотожурналистика» (1973), международное отделение (1975), кафедра литературно-художественной критики и публицистики (1977), учебно-методическое объединение государственных университетов Российской Федерации по специальности «Журналистика» (1986), кафедра экономической журналистики и рекламы (1989), кафедра социологии журналистики (1990).

В 1970-е, 1980-е, 1990-е годы на факультете преподавали авторитетные учёные-филологи профессор Елизавета Кучборская, доцент Нинель Ванникова, доцент Евгения Привалова, профессор Эдуард Бабаев, профессор Владислав Ковалёв, профессор Галина Белая. Преподаванием на журфаке МГУ занимались или занимаются Антон Носик, Владимир Шахиджанян, Артемий Лебедев, Александр Амзин и многие другие.

Доцент кафедры зарубежной журналистики и литературы. Работала на факультете с 1957 г. Читала курсы лекций «Зарубежная литература Средневековья»,«Зарубежная литература XVII – XVIII вв.». Ее лекции были образцом интеллектуальной насыщенности и высокой культуры публичного слова.

диплом

Мне вспоминается случай, как в годы учебы на вечернем отделении журфака я не с первого раза сдал зачет по зарубежной литературе Нинель Ивановне Ванниковой. У нее сложно было получить зачет на халяву, потому что она сразу задавала конкретный вопрос и все сразу становилось ясно. Я получил зачет только с третьего раза. Помню, как она спросила, мол, почему не читал произведение? Я честно сказал, что днем я работал в газете «Московский комсомолец», а после работы читать сложно – глаза уставали. Надеюсь, что ответ ей понравился.       

Семь лет назад Нинель Ивановны не стало. Не стало на 87-м году жизни. Она читала лекции сначала по литературе Средневековья и Возрождения, затем по XVII-XVIII векам и наконец по французской литературе ХХ века –от Пруста до Натали Саррот, Йонеско и Роб-Грийе. Ванникова – лектор элитарный. К ней невозможно было прийти на занятие, чтобы просто приятно провести время. С виду она казалась сухим, бесстрастным лектором, даже слегка монотонным. Но когда студент вслушивался в её лекции, то понимал, что пропускать их нельзя ни при каких обстоятельствах. Ванникова поднимала студента на невероятно высокий уровень, с которого потом уже неловко было спускаться. Коллоквиумы, которые она вела, не имели никаких пределов времени - они могли длиться и три, и четыре часа, причём всё это время Нинель Ивановна стояла, даже когда уже была на девятом десятке.

Сейчас у руля факультета стоит Елена Леонидовна Вартанова. Она журналист, социолог и педагог, специалист в области проблем медиаэкономики, медиасистем стран Северной Европы, информационного общества и теории коммуникаций. Доктор филологических наук, профессор, академик РАО, декан факультета журналистики с 2007 года. Член экспертного совета ВАК РФ по филологии и искусствоведению, член Высшей аттестационной комиссии. А еще Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации.

В 1981 году окончила факультет журналистики и поступила в аспирантуру, где стала исследовать систему газетного рынка Финляндии. В 1986 году защитила кандидатскую диссертацию по теме «Крупнейшая буржуазная газета Финляндии «Хельсингин Саномат»: основные внешнеполитические концепции и их формирование под воздействием монополистического капитала», а в 1999 году — докторскую диссертацию «Североевропейский путь к информационному обществу: эволюция финской модели СМИ». Затем стала профессором кафедры зарубежной журналистики и литературы, а позже — заместителем декана по научной работе. Двадцать лет назад собрала вокруг себя целый ряд уникальных экспертов и создала кафедру теории и экономики СМИ.

Вартановой принадлежит авторство ряда исследований на русском и английском языках. Её статьи опубликованы в более чем 100 научных российских и зарубежных академических изданиях.

Декан являяется экспертом Совета Европы, директором Центра по изучению СМИ Финляндии и Скандинавии, входит в правление сети кафедр ЮНЕСКО по журналистике и коммуникациям и ряда других международных организаций, таких как ECREA и IAMCR, где председательствует и является руководителем научно-исследовательских рабочих групп. Она еще и шеф-редактор научного журнала «Меди@льманах» и электронного научного издания «Меди@скоп», зарегистрированного ВАКом и входящим в базу российского индекса научного цитирования. В совершенстве владеет английским и финским языками.

Доминика Цонич, Николай Зуев, фото авторов

]]>
katerina6471@mail.ru (ALMEGA) Статьи - образование Wed, 18 Sep 2024 09:51:03 +0300
УЧРЕЖДЁН РОССИЙСКО-АРАБСКИЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР МГУ И УНИВЕРСИТЕТА ПРИНЦА МОХАММЕДА БИН ФАХДА https://aspmedia24.ru/novosti/item/30794-uchrezhdjon-rossijsko-arabskij-nauchno-obrazovatelnyj-tsentr-mgu-i-universiteta-printsa-mokhammeda-bin-fakhda https://aspmedia24.ru/novosti/item/30794-uchrezhdjon-rossijsko-arabskij-nauchno-obrazovatelnyj-tsentr-mgu-i-universiteta-printsa-mokhammeda-bin-fakhda

В МГУ создается Российско-Арабский научно-образовательный центр. О запуске проекта 20 мая заявили президент Российского Союза ректоров, ректор Московского университета академик Виктор Садовничий и  президент Университета Принца Мохаммеда бин Фахда доктор Исса Хасан Аль Ансари.

шейх Исса Хасан Аль Ансари

Центр будет готовить специалистов по международным отношениям. Его основная цель – реализация программ дополнительного образования в области обучения российских граждан арабскому языку и повышение их уровня знаний об арабской культуре, страноведению, истории стран Арабского региона путем чтения лекций, организации учебных стажировок, конференций и семинаров, 

«Создание такого совместного Центра станет значимым шагом для укрепления сотрудничества в области науки и образования не только наших вузов, но между Российской Федерацией и Саудовской Аравией в целом, а также развития арабистики в России и, как следствие, углубления взаимопонимания между странами», – отметил Виктор Садовничий, говоря о миссии нового Центра.

«Что касается сотрудничества между двумя университетами, мы планируем его развивать. Уверен, что это партнерство будет углубляться и дальше. Главная цель этого центра будет состоять в том, чтобы преодолевать те вызовы, с которыми сталкивается высшее образование в наших странах и в целом во всем мире», – сказал президент Университета Принца Мохаммеда бин Фахда доктор Исса бин Хасан Аль Ансари.

Ректор МГУ также рассказал коллегам из Саудовской Аравии об истории, сегодняшнем дне и планах развития старейшего и крупнейшего университета России. «Московский университет был основан в 1755 году. Сегодня наш университет – это 40 факультетов, 15 научно-исследовательских институтов, медицинский научно-образовательный центр, более 100 тысяч сотрудников и обучающихся, самая большая аспирантура в стране – более 4000 человек, около 300 членов государственных академий», – подчеркнул ректор МГУ. 

Виктор Садовничий представил такие фундаментальные инновации в научно-образовательной и технологической деятельности, как междисциплинарные научно-образовательные школы и  научно-технологическая долина МГУ. Оба эти проекта были  поддержаны Попечительским советом университета, председателем которого является Президент Российской Федерации Владимир Путин. Виктор Садовничий пригласил компании Саудовской Аравии войти в долину и реализовывать в ее кластерах свои инновационные проекты совместно с учеными и исследователями Московского университета.

шейх Исса Хасан Аль Ансари

Одной из ключевых тем встречи стали возможности развития программ академической мобильности, совместных научных исследований и образовательных программ с Университетом Принца Мохаммеда бин Фахда, вузами Саудовской Аравии. Ректор отметил, что в системе международных связей МГУ сотрудничество с арабскими университетами занимает особое место.  В данный момент у Московского университета более 30 действующих соглашений с вузами Алжира, Египта, Йемена, Иордании, Ирака, Катара, Ливана, Объединенных Арабских Эмиратов, Омана, Сирии, Саудовской Аравии.

МГУ будет рад принять в свою студенческую семью арабских студентов. Сегодня в ведущем университете России обучается около 11 тысяч иностранных студентов – граждане 70 государств мира. Настоящими посольствами российских научных и образовательных традиций являются пять зарубежных филиалов МГУ.  «Все они были созданы по просьбе руководства этих государств и вносят существенный вклад в развитие своих стран. В них сейчас реализуется более 60 образовательных программ. Там учится более 3000 студентов. А более 7000 человек – это выпускники этих филиалов – элита тех стран», – сказал Виктор Садовничий.

С 2017 года реализуются программы бакалавриата, магистратуры и аспирантуры в совместном российско-китайском университете, который учредили МГУ и Пекинский политехнический институт.  Он находится в городе Шэньчжэне, а главное здание кампуса напоминает главное здание МГУ на Ленинских горах. Сейчас на семи факультетах там обучается около двух тысяч студентов.

Как отметил президент Российского Союза ректоров, РСР – это одна из ведущих общественных организаций России, которая объединяет ректорское сообщество всей страны, в нее входит порядка 700 университетов России. Многие ключевые решения государственной политики в области образования и науки принимаются на Съездах Российского Союза ректоров в присутствии главы государства. 

Одним  из стратегических проектов Союза ректоров является  Московский международный рейтинг «Три миссии университета». В его основе заложены объективные показатели, которые собираются дистанционно из независимых источников, что минимизирует риски манипуляций исходя из политических соображений. Ректор МГУ пригласил представителей Саудовской Аравии к участию в рейтинге, активному участию в деятельности Федерации российских и арабских университетов, уже III Форум которой прошел год назад в Университете Шарджи (Объединенные Арабские  Эмираты). В его работе которого приняли участие более 150 университетов из России и стран Арабского мира.

Форум стал ярким примером усилий Российского Союза ректоров по консолидации международного университетского сообщества. По инициативе и под его эгидой РСР так же создан ряд двусторонних и многосторонних международных межвузовских ассоциаций, регулярно проводятся форумы ректоров и научно-образовательные форумы университетов России и зарубежных стран. Начиная с 2000 года, было проведено более 80 Форумов с участием 6000 ректоров российских и зарубежных вузов.

«С нашими многоуважаемыми коллегами – ректорами арабских университетов мы успешно провели уже три форума ректоров. Партнером Российского Союза ректоров является Ассоциация арабских университетов, которую возглавляет мой многоуважаемый коллега и друг, почетный профессор Московского университета, профессор Амр Эззат Салама», - добавил Виктор Садовничий. Виктор Антонович пригласил представителей Королевства Саудовская Аравия принять участие в первом Форуме ректоров университетов стран БРИКС, который пройдет 17-18 октября этого года в Московском университете.

Академик Виктор Садовничий обратил особое внимание на то, что важным фактором развития двустороннего сотрудничества любых стран является изучение языка, истории и культуры. По словам ректора, арабский язык становится все более популярным для изучения в нашей стране.  Так в Московском университете одна из старейших кафедр – кафедра арабской филологии Института стран Азии и Африки МГУ. Традиция изучения и преподавания арабского языка в Москве восходит к 1815 году, когда был создан Лазаревский институт восточных языков, где начали преподавать армянский, арабский, персидский и турецкий языки. Сегодня арабский язык изучается на четырех факультетах МГУ.

Во встрече также приняли участие координатор Секретариата Федерации российских и арабских университетов Башир Самаха, представители посольства Саудовской Аравии в России и ректората Университета Принца Мохаммада бин Фахда.

]]>
katerina6471@mail.ru (ALMEGA) Новости - образование Tue, 21 May 2024 08:44:17 +0300
БРИКС в ТАСС https://aspmedia24.ru/novosti/item/30791-briks-v-tass https://aspmedia24.ru/novosti/item/30791-briks-v-tass

В ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная проведению в Москве в рамках председательства России в БРИКС встречи глав академий наук стран БРИКС.

конференция

Вице-президент Российской академии наук академик Владислав Панченко, вице-президент НИЦ "Курчатовский институт" Александр Благов и заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации Константин Могилевский рассказали о приоритетных направлениях межгосударственного сотрудничества в сфере науки, реализуемых совместных проектах с другими странами и исследовательскими командами, а также представят программу встречи глав академий стран БРИКС.

Ключевое мероприятие в сфере науки года председательства России в БРИКС пройдет 29-30 мая 2024 года в стенах президиума Российской академии наук и НИЦ "Курчатовский институт".

Николай Зуев, фото автора

]]>
katerina6471@mail.ru (ALMEGA) Новости - образование Mon, 20 May 2024 15:22:07 +0300
НОВОЕ СКБ «СМ» В УНИВЕРСИТЕТЕ «МЭИ» https://aspmedia24.ru/novosti/item/27598-novoe-skb-sm-v-universitete-mei https://aspmedia24.ru/novosti/item/27598-novoe-skb-sm-v-universitete-mei

Энергомашиностроительный гигант «Силовые машины» (г.Санкт-Петербург) открыл студенческое конструкторское бюро в «Национальном исследовательском университете «МЭИ», сообщил на днях производитель.

студенческое конструкторское бюро

«СМ» и Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский университет «МЭИ» открыли студенческое конструкторское бюро (СКБ) на базе вуза. В церемонии открытия приняли участие заместитель Министра промышленности и торговли РФ Михаил Иванов, генеральный директор АО «Силовые машины» Тимур Липатов, ректор НИУ «МЭИ» Николай Рогалев.

Цель деятельности СКБ – подготовка студентов в области создания перспективного энергетического оборудования. Учебный процесс будет проходить с использованием современных средств автоматизированного проектирования и численного моделирования, применяемых конструкторскими и технологическими подразделениями «Силовых машин». Пространство СКБ оборудовано современной компьютерной техникой, мультимедийными средствами и комфортными рабочими местами. В составе СКБ создана лаборатория прототипирования, оснащённая 3D-принтерами и технологическим оборудованием.

Работа в СКБ будет проходить по нескольким направлениям: «Электрические машины», «Газовые турбины», «Техническое управление», «Паровые турбины», «Системы автоматики», «Котельные установки», «Гидро- и турбогенераторы», «Гидротурбины». Поступить на работу в СКБ могут учащиеся 3-4 курсов бакалавриата и 1-2 курсов магистратуры.

Источник и фото: «СМ»

]]>
katerina6471@mail.ru (ALMEGA) Новости - образование Fri, 23 Oct 2020 09:19:21 +0300
ПЛАНЫ СОЗДАНИЯ ТЕХНОПАРКА «КВАНТОРИУМ» https://aspmedia24.ru/novosti/item/27131-plany-sozdaniya-tekhnoparka-kvantorium https://aspmedia24.ru/novosti/item/27131-plany-sozdaniya-tekhnoparka-kvantorium

В г.Кингисеппе Ленинградской области создадут технопарк «Кванториум» и образовательный центр для одарённых детей Фонда Андрея Мельниченко, сообщили на днях в бизнес-кругах.

фонд

Соглашение подписали губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, генеральный директор минерально-химической компании «ЕвроХим» Игорь Нечаев и исполнительный директор Фонда Андрея Мельниченко Александр Чередник.

Технопарк «Кванториум» площадью более 1000 квадратных метров на базе Кингисеппского колледжа технологии и сервиса рассчитан на обучение 800 школьников год. На его базе будут созданы 2 лаборатории, в которых одарённые дети смогут углубленно изучать физику, химию и математику. Стоимость проекта составляет 101 млн. руб.

К настоящему времени совместными усилиями «ЕвроХима», Фонда Андрея Мельниченко и Администрации Ставропольского края строится «Кванториум» в г.Невинномысске (стоимость проекта 125 млн. руб.). В г.Новомосковске совместно с Администрацией Тульской области строится уникальный образовательный центр «Созвездие» с лицеем, кампусом для круглогодичного проживания 200 детей и спортивным центром (стоимость проекта 1 млрд рублей).

«ЕвроХим» и Фонд Андрея Мельниченко планируют и дальше расширять программу создания инфраструктуры углублённого изучения естественных наук в российских регионах.

Справка

АО «Минерально-химическая компания «ЕвроХим» управляет российскими активами EuroChem Group AG, одного из ведущих производителей азотных, фосфорных и калийных удобрений в мире. Деятельность компании включает добычу полезных ископаемых, а также производство, логистику и дистрибуцию удобрений. Компания завершает реализацию стратегических инвестиционных проектов по производству калия на Усольском калийном комбинате (Пермский край) и предприятии «ЕвроХим-ВолгаКалий» (Волгоградская обл.). Штат сотрудников – более 26 000 человек по всему миру.

Владелец компаний «ЕвроХим», СУЭК и СГК – российский предприниматель Андрей Мельниченко. Согласно данным исследования федерального журнала «Эксперт», А.Мельниченко является крупнейшим частным инвестором в несырьевом секторе российской экономики. Им инвестировано в российскую промышленность около $21 млрд. за последние 15 лет.

Благотворительный фонд Андрея Мельниченко – частный фонд инфраструктурных образовательных проектов в сфере естественных наук. Его миссия состоит в создании среды для развития талантов в российских регионах. В 2017-2019гг. в рамках ключевой для Фонда «Программы поддержки одаренных школьников в регионах присутствия компаний ЕВРОХИМ, СУЭК и СГК» были открыты 9 центров детского научного и инженерно-технического творчества в Барнауле, Бийске, Кемерово, Киселёвске, Ленинске-Кузнецком, Невинномысске, Новомосковске и Рубцовске. В них более 3000 школьников 5-11 классов углубленно изучают дисциплины естественнонаучного цикла.

Для этого Фондом Андрея Мельниченко создаются все необходимые условия: оборудуются учебные классы и лаборатории, приглашаются лучшие преподаватели из школ и вузов регионов, занятия для всех учащихся бесплатны. Подробнее о деятельности Фонда

Источник и фото: «ЕвроХим»

]]>
katerina6471@mail.ru (ALMEGA) Новости - образование Mon, 31 Aug 2020 07:17:32 +0300
ГОСПОДДЕРЖКА КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СРЕДНИХ ШКОЛ https://aspmedia24.ru/novosti/item/27052-gospodderzhka-klassnykh-rukovoditelej-srednikh-shkol https://aspmedia24.ru/novosti/item/27052-gospodderzhka-klassnykh-rukovoditelej-srednikh-shkol

На ежемесячные выплаты классным руководителям будет выделено ещё 212,8 млн. руб. Распоряжение об этом подписал Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин, сообщили 19 августа во властных кругах.

классный

Дополнительное финансирование потребовалось в связи с тем, что преподавателей, которые исполняют такие обязанности, с 1 сентября станет ещё больше. Всего на эту меру поддержки в 2020г. направят 24,73 млрд. руб.

Решение о выплатах принято по поручению Президента России Владимира Путина. Величина вознаграждения составит 5 тыс. руб. в месяц. При этом за педагогами сохранятся ранее установленные региональные компенсации.

Надбавка поддержит классных руководителей и учителей, готовых принять на себя дополнительную нагрузку.

Источник: Правительство РФ

]]>
katerina6471@mail.ru (ALMEGA) Новости - образование Fri, 21 Aug 2020 08:27:58 +0300
О СУБСИДИЯХ НА БЛАГОУСТРОЙСТВО СРЕДНИХ ШКОЛ https://aspmedia24.ru/novosti/item/26595-o-subsidiyakh-na-blagoustrojstvo-srednikh-shkol https://aspmedia24.ru/novosti/item/26595-o-subsidiyakh-na-blagoustrojstvo-srednikh-shkol

Регионы смогут вносить изменения в заявки на получение субсидий из федерального бюджета для благоустройства общеобразовательных учреждений. Это предусмотрено постановлением, которое на днях подписал Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин. 

школа

Внести изменения в ранее действовавший порядок просили власти ряда регионов. Теперь у них будет возможность при необходимости ходатайствовать о замене объектов, ранее указанных в заявке, при условии, что это не приведёт к увеличению размера запрашиваемых субсидий. 

Новый порядок поможет завершить благоустройство государственных и муниципальных школ в отведённый для этого срок – к 2021г. Такое поручение дал Президент России Владимир Путин. 

На эти цели на 2020г. в федеральном бюджете предусмотрено 5,6 млрд. рублей.

Источник: Правительство РФ, фото – Правительство г.Москвы

]]>
katerina6471@mail.ru (ALMEGA) Новости - образование Mon, 08 Jun 2020 10:48:04 +0300
ТУРНИР МНПЗ «CASE CHAMP» ДЛЯ СТОЛИЧНЫХ ВУЗОВ https://aspmedia24.ru/novosti/item/26497-turnir-mnpz-case-champ-dlya-stolichnykh-vuzov https://aspmedia24.ru/novosti/item/26497-turnir-mnpz-case-champ-dlya-stolichnykh-vuzov

Московский НПЗ подвёл итоги образовательного чемпионата в области нефтепереработки среди студентов профильных вузов «Case Champ», сообщил 28 мая топливный оператор.

Case Champ

Проект, организованный МНПЗ в партнерстве с Российским государственным университетом нефти и газа им. И.М.Губкина и Российским химико-технологическим университетом им. Д.И.Менделеева, привлек студентов профильных направлений к решению актуальных производственных задач в области химических технологий, сбережения энергии и ресурсов, экологии. Цель соревнований – дать возможность студентам реализовать научно-технический потенциал на базе современной платформы Московского НПЗ.

В течение 3 месяцев студенческие команды Российского государственного университета нефти и газа им. И.М.Губкина и Российского химико-технологического университета им. Д.И.Менделеева решали кейсы, разработанные экспертами МНПЗ. Все испытания нацелены на применение академических знаний на практике. Среди заданий – составить картину технологического процесса в будущем или предложить модель и варианты развития современного НПЗ.

Финал соревнований прошёл в онлайн-режиме. В качестве экспертов выступили технические специалисты Московского НПЗ, преподаватели РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина и РХТУ им. Д.И.Менделеева. Они высоко оценили предлагаемые новшества и решения, которые позволят получить технологический, экологический и экономический эффект от внедрения. Авторы лучших предложений пройдут оплачиваемую практику с возможностью последующего трудоустройства на МНПЗ.

«Московский НПЗ значительное внимание уделяет подготовке перспективных специалистов. Совместно с профильными учебными заведениями столицы мы предлагаем студентам и выпускникам проработать и реализовать свои идеи на базе современного и технологичного предприятия. Образовательный чемпионат – прекрасная возможность показать свои знания, ход рассуждений и пообщаться с экспертами на одной площадке. Приятно видеть, что амбициозные и целеустремленные молодые люди проявляют интерес к профессии, и уже сейчас хотят стать будущими лидерами в отрасли», - отметил генеральный директор Московского НПЗ Виталий Зубер.

«Для образовательного процесса особенно важно, чтобы обучение носило прикладной характер. Возможность принять участие в актуальных и востребованных образовательных чемпионатах Московского НПЗ «Газпром нефти» – это пример того, что предприятие не только развивается с точки зрения технологий, но и служит крепкой платформой для подготовки будущих кадров. Сегодня особенно важно иметь площадки, где студенты и профессионалы могут общаться, делиться идеями, обмениваться опытом. Это залог успешного всестороннего развития. От выпускников уже при приёме на работу ждут необходимых компетенций и навыков, и в сотрудничестве с работодателями мы это обеспечиваем», - подчеркнул ректор Губкинского университета Виктор Мартынов.

Справка

«Газпром нефть» проводит масштабную программу модернизации Омского и Московского НПЗ с совокупным объёмом инвестиций более 550 млрд. руб. В рамках первого этапа модернизации предприятия полностью перешли на выпуск современных экологичных моторных топлив Евро-5. Сейчас продолжается реализация второго этапа программы модернизации, в результате которого глубина переработки нефти и выработка светлых нефтепродуктов вырастет до уровня лучших мировых показателей.

Источник и фото: АО «Газпромнефть-МНПЗ»

]]>
katerina6471@mail.ru (ALMEGA) Новости - образование Fri, 29 May 2020 09:53:57 +0300
ГОТОВНОСТЬ К ОНЛАЙН ОБРАЗОВАНИЮ https://aspmedia24.ru/stati/item/25329-gotovnost-k-onlajn-obrazovaniyu https://aspmedia24.ru/stati/item/25329-gotovnost-k-onlajn-obrazovaniyu ГОТОВНОСТЬ К ОНЛАЙН ОБРАЗОВАНИЮ

Онлайн образование и психологическая готовность к нему.

Урок не впрок

К онлайн обучению нужно готовиться психологически

По данным исследования российского рынка онлайн-образования и образовательных технологий к 2021г. его объём вырастет до 53,3 млрд. руб. Однако создатели разных онлайн-курсов отмечают, что примерно каждый третий слушатель бросает обучение на половине или не применяет полученные знания. Одна из причин - психологическая неготовность к действиям.

«В прошлом я инженер-сметчик, но по выходу на пенсию решила сменить профессию. Мне всегда нравилось рисовать и это неплохо получалось. - Рассказывает Н.Н. (60 лет) - Я прошла одни обучающие онлайн курсы, потом другие, на третьих не доучилась. Все-таки в моём возрасте начинать уже поздно». 

«Хотел подтянуть свой английский, чтобы больше стоить на рынке труда. В итоге вложил в это дело около 15 тысяч. за два месяца и бросил. Скучно стало. Все-таки онлайн курсы - это несерьёзно» - делится В. (27 лет).

По мнению основателя и генерального директора «Нетологии-групп» Максима Спиридонова, даже при самом консервативном сценарии среднегодовой рост российского онлайн-образования в ближайшие пять лет будет находиться на уровне 20%.

Слушатели становятся всё более требовательными. «На первом месте по значимости для студентов стоит сопровождение и наставничество. Только когда полученные знания можно закрепить в общении с преподавателем, ментором или сокурсниками, материал будет качественно освоен. На втором месте технологии - вовлечение студентов в онлайне должно строиться с их помощью. Всё важнее в онлайн-образовании становится видео: как в формате онлайн-стриминга, так и в виде потребления on-demand video. Требования к качеству материалов поднимаются» - отмечает эксперт.

Несмотря на это, HRы к онлайн-курсам относятся с осторожностью. “Если у соискателя имеются сертификаты, предполагающие сдачу экзаменов, от уже хорошо зарекомендовавших себя на рынке курсов, то это говорит, как минимум о целеустремленности и заинтересованности в развитии специалиста,- отмечает HR директор ОЭЗ «Технополис «Москва» Лариса Филатова. - Если же в резюме указаны неизвестные образовательные проекты, то веса они не добавляют.  HR в любом случае будет оценивать реально имеющиеся знания и навыки. Любые бумажки сейчас вторичны».

Чтобы не потеряться на рынке труда, придётся научиться учиться. Ведь все решит качество полученных знаний.

Правильная мотивация

Понимание зачем нужно пройти тот или иной курс - половина успеха. Высокая замотивированность на результат поможет не свернуть с пути истинного.

«Первый вопрос, на который должен честно ответить себе каждый человек, собирающийся на обучающий курс – «что я на самом деле хочу», - комментирует блоггер, автор smm курсов Елена Хомякова. - И если это «хочу не сдавать свои позиции на рынке», то обучение впрок не пойдёт. Лучшая мотивация - это осознанное желание расти, зарабатывать больше, развиваться. Если такая мотивация есть, то студент и курс закончит, и экзамены сдаст и не позволит полученным знаниям оставаться без применения. Второе, что нужно понимать - любой, даже самый прекрасный курс сам по себе клиентов не приведёт. Это всего лишь инструмент, который нужно применять». 

То есть любое обучение нужно начинать с самоанализа.

Разобраться в себе

Чтобы изменить жизненную ситуацию, в первую очередь нужно изменить себя. Этого принципа придерживаются успешные бизнесмены, значительная часть которых постоянно работает с дорогостоящими психологами и бизнес-коучами. Проблема в том, что не всем по карману такие вложения. 

Однако для тех, кто действительно решил менять свою жизнь к лучшему есть выход. В интернете можно найти различные бесплатные марафоны и курсы. Как правило, их запускают и начинающие, и опытные психологи, чтобы привлечь аудиторию к своему продукту. Но иногда такие проекты бывают абсолютно социальными, их создают различные благотворительные учреждения.

Например, не так давно благотворительный фонд Андрея Скоча «Поколение» запустил социальный проект «Фонд знаний», где дают каждому абсолютно бесплатную возможность навести порядок в себе, а затем повышать свои доходы, пройдя курсы по повышению компетенции.

news 24072019 07

Первый курс «Фонда знаний» начинается с основ позитивной психологии - направления, в котором акцент делается не на проблемы и патологии, а на возможности и достижения. Техники позитивной психологии разрабатываются и изучаются с середины прошлого века. Они позволяют перестроить мышление таким образом, что человек учится видеть больше возможностей и реализовывать их. В рамках обучающего курса тренеры разбирают самые злободневные ситуации в семье, на работе и отдыхе, финансовые сложности и учат реагировать на них с точки зрения позитивной психологии. Радоваться, благодарить, фокусироваться на хорошем - именно этих практик чаще всего не хватает для ощущения счастья.

«Более старшее поколение сформировалось без понимания того, что счастье индивидуально, - рассказывает куратор «Фонда знаний» Никита Румянцев. - Им сложно понять молодых людей, которые отказываются играть по общим правилам. Поколение «детей» обладает ценностью личного счастья, но не умеет быть счастливым. Именно поэтому первый курс, который мы запустили, обучает основам позитивной психологии».

Следующим шагом «Фонд знаний» даёт возможность обучаться профессиональным навыкам, например, обучает работе в социальных сетях. 

По мнению экспертов образовательного курса, первая ступень - позитивная психология - помогает качественно настроится на процесс обучения и на получение результата в виде увеличения личного дохода за счет применения новых знаний. 

Любое обучение - полезно, утверждают психологи. Даже если это обучение ради процесса, оно все равно формирует в мозгу новые нейронные связи и дает возможность расширить спектр реакций на события и ситуации. Вполне логично, что рынок онлайн образования растёт: кто-то делает карьеру, благодаря новым знаниям, а кто-то просто постигает науку быть счастливым.

Материал и фото предоставила Александра Пухова 

alexpukhova@gmail.com

]]>
katerina6471@mail.ru (ALMEGA) Статьи - образование Wed, 24 Jul 2019 09:51:17 +0300
ФИНАНСИРОВАНИЕ СТРОЙКИ КАМПУСА МГТУ В Г.КАЛУГЕ https://aspmedia24.ru/novosti/item/25139-finansirovanie-strojki-kampusa-mgtu-v-g-kaluge https://aspmedia24.ru/novosti/item/25139-finansirovanie-strojki-kampusa-mgtu-v-g-kaluge

Более 5,5 млрд. руб. направляется на строительство кампуса филиала МГТУ имени Н.Э.Баумана в г.Калуге, сообщили на днях в правительственных кругах.

news 20052019 03

Калужский филиал Московского государственного технического университета имени Н.Э.Баумана был создан в 1964г.

В 2017г. была разработана проектная документация на строительство комплекса зданий, строений, сооружений Калужского филиала МГТУ (далее – кампус) и проведена её государственная экспертиза. На территории кампуса планируется разместить учебные и лабораторные корпуса, общежития, объекты социальной, спортивной и культурной инфраструктуры. Срок ввода объекта в эксплуатацию – 2021г.

Подписанным постановлением установлена общая сметная стоимость строительства кампуса – 7715,2 млн. руб. Утверждено распределение субсидий, предоставляемых в 2019–2020гг. на эти цели. На строительство кампуса выделяются бюджетные ассигнования в размере 5549,5 млн. руб. (в 2019 и в 2020гг. – по 2774,75 млн. руб.). Средства предоставляются в рамках госпрограммы «Научно-технологическое развитие Российской Федерации». Кроме этого, в 2020г. на строительство кампуса и оснащение его оборудованием планируется направить внебюджетные и привлечённые средства в объёме 2165,7 млн. руб.

Принятое решение позволит создать улучшенные условия для обучения и проживания около трёх тысяч студентов филиала университета.

Источник: Правительство РФ

]]>
katerina6471@mail.ru (ALMEGA) Новости - образование Mon, 20 May 2019 07:22:51 +0300