Культура https://www.aspmedia24.ru Sat, 19 Apr 2025 09:50:40 +0300 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru НАГРАДЫ ОТ МЭРА https://www.aspmedia24.ru/novosti/item/32347-nagrady-ot-mera https://www.aspmedia24.ru/novosti/item/32347-nagrady-ot-mera НАГРАДЫ ОТ МЭРА

Мэр Москвы Сергей Собянин вручил награды работникам культуры в их профессиональный праздник. На церемонию была приглашена актриса «Современника», заслуженная артистка России Алёна Бабенко. Она получила звание «Почётный деятель искусств города Москвы».

Алёна (урождённая Елена Олеговна Баранова) родилась 31 марта 1972 года в Кемерово. Она актриса театра, кино и телевидения, телеведущая, кинопродюсер, заслуженная артистка Российской Федерации. Ее мать — преподаватель фортепиано, отец — Олег Баранов — по образованию инженер. В детстве занималась в кружках и студиях, ходила в музыкальную школу. Участвовала в праздниках, выступлениях и пела в хоре, в вокально-инструментальном ансамбле. Мечтала стать балериной. Была поклонницей французской певицы Эдит Пиаф.

Алёна окончила школу в 1989 году и поступила в Томский государственный университет на факультет прикладной математики и кибернетики. На первом курсе Лена по объявлению попала в Студенческий театр эстрадных миниатюр (СТЭМ) «Эстyc». Самодеятельность полностью увлекла её, и на остальное у неё практически не было времени. После первого курса она пыталась поступить в МХАТ к Олегу Табакову, но неудачно. На пятом курсе Алёна познакомилась с Виталием Бабенко, известным в Москве телережиссёром. Бабенко бросила университет и приехала жить в Москву. Вскоре вышла замуж за Виталия, и у них родился сын Никита. В Москве вела хозяйство, воспитывала сына. В 2000 году Бабенко окончила ВГИК, руководителем курса был Анатолий Ромашин.

Ещё не окончив ВГИК, Бабенко дебютировала в сериале «Каменская», где снялась в нескольких эпизодах. Потом были небольшие роли в сериалах «Мамука» и «Остров без любви», в фильме «Серебряная свадьба». Известность актрисе принесла главная роль в фильме Павла Чухрая «Водитель для Веры». На эту роль её позвали знакомые ассистенты режиссёра. В 2004 году на фестивале «Кинотавр» картина «Водитель для Веры» имела большой успех. В 2024 году входила в члены жюри ХХXII кинофестиваля «Виват кино России!». Первый муж — Виталий Бабенко, кинорежиссёр. Сын Никита (род. 1992). Внук Теодор (род. 2015). Второй муж с 2011 года — Эдуард Субоч, мастер спорта по прыжкам на лыжах с трамплина, бизнесмен.

Доминика Цонич, фото пресс-служба театра «Современник»

]]>
katerina6471@mail.ru (ALMEGA) Новости - культура Fri, 18 Apr 2025 09:43:10 +0300
ЧЕМ УДИВИЛ ФЕСТИВАЛЬ REBEL AGE https://www.aspmedia24.ru/novosti/item/32346-chem-udivil-festival-rebel-age https://www.aspmedia24.ru/novosti/item/32346-chem-udivil-festival-rebel-age ЧЕМ УДИВИЛ ФЕСТИВАЛЬ REBEL AGE

Фестиваль независимой музыки Rebel Age собрал фрэшменов Москвы 16 апреля 2025 года в «Bronza loft by Bogema».

В модный зал подтянулись эксперты музыкальной индустрии, следящие за трендами, а также прогрессивные представители прессы и блогеры. Ведущим вечера стал искрометный Макс Астахов (Studio 21), а специальным гостем – диджей Леонид Руденко.

Открыли фестиваль певица Кleo, мгновенно встряхнувшая зал экстравагантным славянским рэпом «Глупая», и создатель «славянского фонка» Ляма с песней «Иван Купала». Лирической составляющей вечеру добавила звезда шоу «Голос» Азер Насибов с композицией «Ветром», а завершила первый сет Sandra Top с вирусной песней «Ненормальный». 

Во втором отделении гости смогли услышать все разнообразие современных трендов: Santee, Polza, Rendal, Kama и, конечно, Janik. На нем завершился блок сольных выступлений и началась близнецовая феерия в исполнении сестринской группы «Я и моя тень», а затем и братьев Skrimer & Nairex. Завершился сет песней «Девочка» в исполнении сразу пяти артистов – Kama, Skrimer & Nairex, Janik и Rendal.

Заключительный сет открыл стильный речитатив Sabu, после чего гостей погрузили в музыкальный транс рэперы Gidayyat и Mekhman. Кульминацией вечера стало первое концертное выступление блогера и актрисы Веры Вольт. Звезда призналась, что очень волнуется, но в итоге не на шутку раскачала зал, и гости с артистами не захотели расходиться. Завершился вечер креативной и уютно одновременно – совместным джемом всех артистов Rebel Age.

Участники вечера поделились с корреспондентом «ИнтерМедиа» своими впечатлениями:

Вера Вольт: Один комик советовал мне не начинать первое выступление с признания о том, что это первое выступление, не просить фору у публики. Но я все же решила сделать это признание, чтобы подчеркнуть важность момента для себя лично. Моя задача была – не встать как вкопанной, а получить от выступления удовольствие, и я его получила. Было очень приятно видеть, как публика стекалась плотнее к сцене, когда я начала петь, и не было ощущения, что это потому, что она меня знает как блогера. Я ощутила синергию с залом, даже не ожидала, что меня настолько тепло примут! А теперь ко мне стоит очередь из журналистов, фотографов…. я воспринимаю такой интерес как знак, что надо продолжать музыкальную карьеру. Ждите новых релизов!

Sandra Top: Получилось прекрасное мероприятие, атмосфера просто зашкаливает! Замечательная музыка, приятные люди!

Rebel Age — амбициозный проект, миссия которого – помощь дерзким и независимым артистам в популяризации их творчества.

«Мы совершенно точно знаем, как сложно творческим людям быть услышанными. Именно поэтому мы берём на себя полный цикл работ – с первых треков до больших концертных туров. Нам важно давать молодым артистам шанс стать узнаваемыми и востребованными в текущих реалиях шоу-бизнеса. Это не просто слова: они подкреплены 10 годами практики, за которые мы выпустили 1500 релизов и заключили более 200 контрактов с музыкантами. Еще мы тесно сотрудничаем с музыкальным издательством «Креатив Медиа», которое успешно выступает в роли дистрибьютора цифрового контента уже больше 15 лет», - рассказал корреспонденту «ИнтерМедиа» генеральный директор Rebel Age Сергей Шевелев.

Официальное пресс-агентство – «ИнтерМедиа».

Фото: Камилла Смит

]]>
katerina6471@mail.ru (ALMEGA) Новости - культура Fri, 18 Apr 2025 09:40:32 +0300
У «СОВРЕМЕННИКА» ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ https://www.aspmedia24.ru/stati/item/32345-u-sovremennika-den-rozhdeniya https://www.aspmedia24.ru/stati/item/32345-u-sovremennika-den-rozhdeniya У «СОВРЕМЕННИКА» ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

69 лет назад молодые артисты во главе с Олегом Ефремовым впервые показали зрителям спектакль «Вечно живые» – и открыли новую страницу истории русского психологического театра. Сегодня «Современник» всё так же остается собой – театром, который рассказывает Человеку о Человеке. С поздравлениями к артистам, сотрудникам и, конечно, любимым зрителям обратился наш художественный руководитель Владимир Машков.

Театр был основан в 1956 году группой молодых актёров — выпускников Школы-студии МХАТ. Лидером и первым художественным руководителем театра с 1956 по 1970 год был Олег Николаевич Ефремов. Затем главным режиссёром и художественным руководителем «Современника» была народная артистка СССР Галина Борисовна Волчек. Позже художественным руководителем театра был заслуженный деятель искусств РФ, режиссёр Виктор Рыжаков. С 8 июля 2022 года ответственность за творческую составляющую жизни театра взял на себя художественный совет. В него вошли: Алёна Бабенко, Сергей Гирин, Светлана Иванова, Людмила Крылова, Полина Рашкина, Иван Стебунов, Александр Хованский. Председателем совета был избран Владислав Ветров.

До 1961 года у «Современника» не было собственного помещения. МХАТ взял студию на договор, заключил с артистами трудовые соглашения и предоставил площадку. По понедельникам, когда во МХАТе был выходной, спектакли «Современника» шли на сцене филиала МХАТ на улице Москвина, в остальные дни — на сценах домов культуры и рабочих клубов. Позднее спектакли шли на сценах различных московских театров и в арендованном концертном зале гостиницы «Советская» на Ленинградском проспекте.

В 1961 году театр получил своё первое помещение на площади Маяковского, которое освободилось после переезда Московского театра Эстрады. Старое здание, где ранее находились театр-варьете «Альказар» и Театр сатиры, располагалось в четырёх десятках метров за памятником Владимиру Маяковскому, занимая угол площади перед входом в гостиницу «Пекин». Здание было тесным, давно не ремонтировалось и по плану реконструкции площади подлежало сносу. В 1974 году, после переезда театра, оно было снесено, с тех пор на его месте — автомобильная парковка.

В 1974 году «Современник» переехал в помещение дома № 19А на Чистопрудном бульваре. Здание было построено в 1914 году архитектором Романом Клейном для кинотеатра «Колизей». В 1924—1932 годах в нём также размещался Первый рабочий театр Пролеткульта, а в 1932—1936 гг. — Московский драматический театр ВЦСПС. В 1970 году кинотеатр закрыли и после масштабного обновления здание передали «Современнику». Тогда же здание связали воздушным переходом с соседним пятиэтажным домом, который стал административным корпусом театра, а его репетиционные залы, кроме своей основой задачи, — площадкой для экспериментальных постановок, поскольку в основном здании не было места для второй сцены.

В 2003 году к театру был пристроен восьмиэтажный комплекс, на первых двух этажах которого располагается «Другая сцена» театра. Автор дизайна фасада и интерьеров «Другой сцены» художник Александр Боровский.

В 2011 году Департамент культуры Москвы запланировал полную реконструкцию театра — позднее было решено ограничиться ремонтом. С осени 2016 года основная сцена на Чистых прудах была закрыта на капитальный ремонт, который завершился в декабре 2018 года. Работы проводились по дизайн-проекту Александра Боровского. В ходе реставрационных работ наружного исторического облика здания «Колизея» был частично восстановлен лепной декор и утраченные архитектурные элементы главного фасада, сделана его подсветка, отреставрирована кирпичная кладка и цоколь. Была заменена кровля и укреплены плиты фундамента. Прошла полная модернизация сцены: её оснастили новым оборудованием. Вновь, как и во времена первой реконструкции 1970-х, изменились вход в здание и его интерьеры. С улицы исчезли афишные тумбы в виде бетонных кубов, двери в театр теперь полностью прозрачны, в фойе и зрительном зале другое освещение и цвет стен. Иначе теперь выглядят и сами поверхности стен и потолков, оформленные рядами реечного профиля цвета чёрного шоколада. С учётом акустических требований были изготовлены более 700 новых театральных кресел с боковинами из массива бука. На время реконструкции спектакли основной сцены были переведены на площадку «Дворца на Яузе» на площади Журавлёва. «Другая сцена» не закрывалась. С 20 декабря 2018 года театр снова принимает зрителей в историческом здании на Чистопрудном бульваре.

Вопреки сообщениям прессы, надпись «Кинотеатръ „Колизей“» и датировки на фасаде не были восстановлены после реставрации, также как и скульптурный рельеф на фризе полуротонды. В 2018 году там впервые появился текст. Буквы, напоминающие шрифт пишущей машинки, образуют над ионической колоннадой слово «Современник».

Доминика Цонич, фото пресс-служба Театра «Современник»

]]>
katerina6471@mail.ru (ALMEGA) Статьи - культура Fri, 18 Apr 2025 09:38:00 +0300
МОСКОВСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ ТЕАТР – К ЮБИЛЕЮ ПОБЕДЫ https://www.aspmedia24.ru/novosti/item/32341-moskovskij-gubernskij-teatr-k-yubileyu-pobedy https://www.aspmedia24.ru/novosti/item/32341-moskovskij-gubernskij-teatr-k-yubileyu-pobedy

К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне в Московском Губернском театре представят концертную программу «Эх, дороги...» 7 мая и драму по повести Валентина Распутина «Живи и помни» 9 мая.

Есть события в нашей истории, которые объединяют всех нас - в радости, в общей памяти, в благодарности. День Победы – именно такой праздник, такой день. Московский Губернский театр приглашает сообща прожить особенную для нашего народа дату – 80-летие Победы в Великой Отечественной войне. Вспомнить о судьбе каждого солдата, всех простых людей, которые вынесли чудовищную трагедию на своих плечах, выстояли и победили.

7 мая в 19.00 на малой сцене театра состоится премьера концертной программы «Эх, дороги…». В этот вечер прозвучат любимые многими поколениями песни и инструментальные сочинения в исполнении оркестра и артистов МГТ. Некоторые написаны в годы войны, какие-то – в память об этом страшном времени. Сегодня это целый пласт русской музыкальной культуры, ставший бессмертной классикой. Многие из авторов программы, композиторы и поэты, прошедшие дорогами войны, запечатлели в песнях личные истории и судьбы. Возможно, поэтому мелодии и стихи завоевывали сердца слушателей с первого исполнения и не забываются многие десятилетия. Режиссер концертной программы – Алла Решетникова, главный дирижер оркестра Московского Губернского театра - Сергей Пащенко. В концерте участвуют артисты Михаил Шилов, Наталья Шклярук, Антон Соколов, Александр Фролов, Алина Ивах, Юлия Пилипович.

премьера концертной программы «Эх, дороги…»

9 мая в 18.00 на сцене Губернского театра – одна из самых пронзительных, трагических историй, написанных о войне: спектакль по повести Валентина Распутина «Живи и помни» сыграет юное поколение, студенты Мастерской Сергея Безрукова (ВГИК). Режиссер – Ирина Автушенко.

Вспоминая об испытаниях в годы Великой Отечественной, чаще говорят о героях, сражавшихся за Победу. Это истории сильных, летопись победителей. Но есть и другая сторона войны, ее страшная изнанка - с предельной, нечеловеческой усталостью, жестокостью, лишениями, предательством.

Повесть «Живи и помни» Валентина Распутина – история о страшной судьбе человека, который невольно стал дезертиром. Лишь минута слабости из желания повидаться с родными - и пути назад уже нет. Постепенно измотанный войной солдат превращается в загнанного зверя, навсегда обреченного прятаться от людей в тайге. Обреченного жить – ценой своей погубленной любви, разрушенной жизни близких. Жить – и помнить о своем предательстве.

В ролях: Руслан Суворов, Александр Вальнер, Данила Рудов, Тимофей Мельников, София Еремеева, Анна Петухова,  Арслан Кенжаев, Екатерина Данилюк, Алёна Даниленко, Ника Перинац, Максим Кузнецов, Нина Калугина, Александр Ратушняк

«Живи и помни»

Сергей Безруков, художественный руководитель МГТ: «Для любого человека в нашей стране День Победы – это особый день. Независимо от круглых дат.. Праздник со слезами на глазах. Наш театр молод, но у нас уже есть традиция: этот праздник мы всегда встречаем с музыкой - музыкой Победы, благо в составе коллектива есть замечательный духовой оркестр. Поэтому ждем всех на премьеру концерта «Эх, дороги…» в канун праздника.

А в День Победы 9 мая мы покажем спектакль моих студентов-вгиковцев «Живи и помни». В год юбилея Великой Победы дать начинающим актерам пропустить через себя страшное военное время – мне показалось это правильным. Они совсем юные, ровесники тех солдат, что воевали за Победу. Ребятам выпала возможность поработать над этим сложнейшим  материалом».

]]>
katerina6471@mail.ru (ALMEGA) Новости - культура Thu, 17 Apr 2025 14:56:48 +0300
ДАЛЬШЕ СОБСТВЕННОГО НОСА https://www.aspmedia24.ru/novosti/item/32338-dalshe-sobstvennogo-nosa https://www.aspmedia24.ru/novosti/item/32338-dalshe-sobstvennogo-nosa ДАЛЬШЕ СОБСТВЕННОГО НОСА

Вот и завершился новый социальный проект «Дальше собственного носа». Это короткометражная кино-викторина, которая длится всего 1,5 минуты, имеет государственную поддержку и социально значимые мотивы. Она помогла кинотеатрам, которые стали участниками программы, привлечь дополнительное внимание прессы и аудиторию, получив конкурентное преимущество.

Руководитель проекта «Дальше собственного носа» Анна Дегтярева рассказала, что данная инициатива направлена на популяризацию рабочих профессий, позволяет узнать о том, к каким достижениям пришла наша страна, наши люди. Молодое поколение должно знать, какой вклад в развитие государства и его место на международной арене, вносят своим трудом представители рабочих профессий. «Самая главная социальная цель, которую мы преследовали, – рассказать зрителям, что находится дальше собственного носа, как выглядит наша страна, какое будущее ее ждет, какие достижения имеем сейчас. Создавая этот проект, мы также хотели помочь кинотеатрам решить их проблему – снижение посещаемости», – делится автор идеи Анна Дегтярева.

Кинотеатрам увеличить собственную долю аудитории и получить конкурентное преимущество удастся за счет того, что в полутораминутный сюжет, который транслируется перед показом фильма, интегрированы розыгрыши для зрителей. В качестве награды победители получали призы, которые невозможно купить в магазине. Это было точкой принятия решения для людей.

Руководство проекта отметил, что победитель определился в каждой конкретной сети после каждой серии. Это и принесло дополнительную популярность. «Есть разница – просто посмотреть кино или посмотреть кино, принять участие в викторине и выиграть, например, поездку в Центр подготовки космонавтов, познакомиться с олимпийским чемпионом и потренироваться с ним»? – акцентирует внимание на привлекательных моментах Анна Дегтярева.

Олег Артемьев

Авторы проекта отмечают уникальность каждого приза. В качестве награды за правильный ответ в викторине победители получат поездку в Центр подготовки космонавтов, туристические маршруты по России, поездки на ледоколы, посещение лучших детских оздоровительных лагерей России, встречи и тренировки с олимпийскими чемпионами, билеты на Кремлевские елки и так далее.

Доминика Цонич, фото Николай Зуев

]]>
katerina6471@mail.ru (ALMEGA) Новости - культура Thu, 17 Apr 2025 10:28:02 +0300
ИМЕНА ФИНАЛИСТОВ ФЕСТИВАЛЯ-КОНКУРСА КОМПОЗИТОРОВ «ПАРУС» https://www.aspmedia24.ru/novosti/item/32336-imena-finalistov-festivalya-konkursa-kompozitorov-parus https://www.aspmedia24.ru/novosti/item/32336-imena-finalistov-festivalya-konkursa-kompozitorov-parus ИМЕНА ФИНАЛИСТОВ ФЕСТИВАЛЯ-КОНКУРСА КОМПОЗИТОРОВ «ПАРУС»

Экспертный совет фестиваля-конкурса композиторов «Парус», посвящённого юбилею М.Ю. Лермонтова, назвал имена финалистов. В числе номинантов на премию фестиваля - 8 композиций шести авторов из Москвы, Санкт-Петербурга, Архангельской, Московской и Курганской областей.

В составе экспертного совета – создатель и художественный руководитель фестиваля Сергей Безруков, композиторы Игорь Матвиенко, Иван Бурляев, Тимур Эзугбая.

Имена трех победителей будут названы на закрытии фестиваля «Парус», которое состоится 27 июля в Пятигорске.

финалист конкурса

Для участия в конкурсе рассматривались музыкальные композиции, написанные на стихотворения М.Ю. Лермонтова. В конкурсе приняли участие профессиональные композиторы в возрасте от 18 до 75 лет из 21 региона России и из ближнего зарубежья.

Имена финалистов опубликованы на официальном сайте фестиваля parus-fest.ru

Композиции финалистов войдут в музыкальный альбом, который будет записан на профессиональной студии звукозаписи и размещен на музыкальных платформах Вконтакте и Яндекс.Музыка.

Сергей Безруков

Фестиваль проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Организатор и художественный руководитель фестиваля – народный артист РФ Сергей Безруков.

]]>
katerina6471@mail.ru (ALMEGA) Новости - культура Wed, 16 Apr 2025 13:13:56 +0300
РУСАЛКА В МХТ https://www.aspmedia24.ru/stati/item/32335-rusalka-v-mkht https://www.aspmedia24.ru/stati/item/32335-rusalka-v-mkht РУСАЛКА В МХТ

Пресс-показ спектакля по мотивам драмы Александра Пушкина «Русалка» нам довелось посмотреть на Новой сцене в МХТ имени А.П. Чехова.

Прекрасный князь вскружил голову дочери мельника, но под венец отправился с другой. В отчаянии бросившись в реку и превратившись в русалку, несчастная девушка продолжает ждать встречи с возлюбленным. И однажды это происходит. Драма «Русалка», начатая Пушкиным в 1829 году, не была завершена. После смерти писателя неоднократно делались попытки домыслить финал – свои версии есть у Александра Даргомыжского, Владимира Набокова и многих других. Режиссёр Максим Меламедов представляет свой вариант развития событий.

Максим Меламедов: «Мы фантазируем на тему, как бы могла завершиться эта история. А что если главная героиня погибла, но её душа вернулась на землю и наблюдает взаимоотношения своего возлюбленного с другой? Она смотрит на эту семью, как в зеркало, как на отражение в воде, видит трагедию княгини и одновременно ту трагедию, которую пережила сама».

Эскиз спектакля был создан в апреле 2024 года в рамках Седьмой лаборатории «АРТХАБ», посвящённой 225-летию А. С. Пушкина, и стал её победителем. Автор сценической версии, режиссёр и художник Максим Меламедов. Художник по свету Олег Курченков. Художник-модельер Елена Афанасьева. Композитор Андрей Александров. Музыкальный руководитель Ольга Томилова. Помощник режиссера Юлия Сосновская. Действующие лица и исполнители: Русалка Маргарита Якимова, Мельник Валерий Трошин, Князь Олег Гаас, Никита Бурячёк, Княгиня Полина Романова, Мамка Алёна Хованская, Ульяна Глушкова, Конюший Сергей Медведев, Дружко Мухтар-Али Мурзин.

Пушкин был бы доволен, если бы увидел, как главную роль исполнила Маргарита Якимова. Она окончила Школу-студию МХАТ (курс М. Брусникиной и С. Щедрина) в 2023 году и была принята в труппу МХТ имени А. П. Чехова. На сцене Художественного театра дебютировала студенткой в 2021 году, исполнив роль Горничной в спектакле В. Машкова «№ 13D». Участвует в спектаклях театра «Практика» «Поле», «Москва / Москва» (реж. М. Брусникина). Была занята в эскизе спектакля Юрия Квятковского «Расскажи мне про Гренландию» на Новой сцене МХТ в рамках лаборатории «АРТХАБ» и танцевально-драматическом спектакле Ирины Га «Жизнь Василия Фивейского» в Боярских Палатах.

- Как вы решили стать актрисой?

- Во многом из-за старшего брата. У нас с Максимом разница в четыре года, он тоже артист. Служит в театре «У Никитских ворот». Я училась в музыкальной школе — играла на скрипке, и вообще-то планировала идти в музыкальное училище в Рязани. Но Максим сумел поступить в Институт имени Щепкина. Я тогда впервые подумала, что это возможно. В 16 лет решила попробовать поступить в колледж Олега Табакова. Не поступила, но мне хватило одного дня в атмосфере этого места для того, чтобы окончательно понять, что я хочу быть актрисой.

- Было страшно впервые выходить на мхатовскую сцену?

- Конечно, я волновалась, все думала: неужели это правда? Хотелось все сделать правильно. И замечательные актрисы, давно работающие с Мариной Станиславовной, мне очень помогли. А история про спектакль «Третий звонок, господа!» — это же просто какое-то чудо. Мне до сих пор не верится, что я играю на сцене с этими людьми, которые причастны к истории МХТ. Станислав Любшин, Евгений Киндинов, Виктор Кулюхин, Владимир Краснов, Александр Семчев, Вячеслав Жолобов, Владимир Тимофеев. И среди них одна девочка — я. Они так тепло ко мне отнеслись! Такая была радость от каждой встречи, столько шуток. Станислав Андреевич вообще любитель импровизаций, он каждый раз что-то придумывал. Называл меня «сыном полка». Этот выпуск был одним из самых веселых и легких в моей жизни. Это очень добрая история. 

- У вас есть какие-то заветные образы, которые вы мечтаете воплотить на сцене?

- Мне вообще очень многое интересно. Я, например, люблю танцевать и мечтала бы поучаствовать в спектакле, где много танца, пластики. Я считаю, что язык театра может быть самым разным, главное, чтобы происходящее на сцене попадало в меня, и в зрителя, и чтобы команда горела. В театре мне дорого чувство, которое сегодня иногда возникает, — единения людей. Когда все думают про одно, когда спектакль говорит о важном, соотносится с реальной жизнью. Это такая психотерапия — потому что ты можешь разобраться в жизненной ситуации путем проживания этого на сцене. В этом для меня сила театра.

Доминика Цонич, Николай Зуев, фото авторов

]]>
katerina6471@mail.ru (ALMEGA) Статьи - культура Wed, 16 Apr 2025 10:12:17 +0300
В РОССИИ СТАРТОВАЛ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ОТБОР ПФКИ https://www.aspmedia24.ru/novosti/item/32334-v-rossii-startoval-spetsialnyj-otbor-pfki https://www.aspmedia24.ru/novosti/item/32334-v-rossii-startoval-spetsialnyj-otbor-pfki В РОССИИ СТАРТОВАЛ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ОТБОР ПФКИ

15 апреля начался специальный отбор Президентского фонда культурных инициатив на создание музыкального аудиовизуального контента для детей и молодежи.

Прием заявок проходит на сайте контент.пфки.рф до 5 мая, подать их могут представители индустрии – музыканты, продюсеры, клипмейкеры, другие представители индустрии. Получить поддержку в рамках отбора можно на запись сингла или полноценного альбома, съемку клипа, организацию трансляции знакового музыкального события, также можно, запросив средства на поддержку, продумать и запустить кампанию по продвижению музыкального продукта. В день старта первого отбора ПФКИ уже получил 164 заявки.

В ТАСС сегодня прошла пресс-конференция, где были озвучены основные правила участия в специальном отборе. В ней приняли участие заместитель начальника управления президента РФ по общественным проектам Александр Журавский, генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов, народный артист России, председатель экспертной комиссии специального отбора Игорь Бутман, президент «ГПМ Радио», руководитель продюсерского комитета специального отбора Юрий Костин и онлайн – рок-музыкант Сергей Бобунец.

Александр Журавский отметил значимость запуска отборов для создания ценностно-ориентированного контента. «Запрос на проекты, связанные с музыкой, очень высокий. Это видно по результатам грантовых конкурсов ПФКИ. Государство заинтересовано, прежде всего, в музыкальном контенте, который является ценностным, то есть соответствует традиционным ценностям, зафиксированным в 809-ом указе Президента Российской Федерации. Все направления, которые есть в отборе, так или иначе ориентированы на эти приоритеты. Мы надеемся, что этот музыкальный отбор подарит новых звезд, выдающиеся песни, прекрасный визуальный контент, который останется в истории». Спикер отметил, что проводимый отбор уже в своей модели учитывает продвижение контента: для того, чтобы этот процесс прошел наиболее эффективно, а лучшие произведения достигли своей аудитории, был сформирован продюсерский комитет, в который вошли профессионалы индустрии, владеющие всеми механиками «раскручивания» контента и артистов.

Согласно условиям конкурса, заявки принимаются от некоммерческих организаций, коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей. Заполнить заявку необходимо до 5 мая. Для того, чтобы получить к ней доступ, нужно зарегистрироваться на сайте контент.пфки.рф и получить допуск для работы в системе. Сама заявка имеет упрощенную форму, включает презентацию проекта, программу продвижения контента, демоверсию записи или синопсис будущего видеоматериала.

«Очень важно представить проект идеи, из которой эксперты смогут сделать вывод, стоит ли ее поддерживать. Описывая продвижение, очень важно указать ключевые каналы, где планируется распространять контент, это могут быть телеканалы, радиостанции, кинотеатры, онлайн-кинотеатры, стриминговые сервисы, социальные сети – очень широкий список. Итоги первого отбора будем готовы подвести уже 27 июня», – отметил генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив, сопредседатель продюсерского комитета специального отбора Роман Карманов.

Бутман

Народный артист России Игорь Бутман возглавил экспертную комиссию специального отбора. Он отметил, что значимости отбору придает то, что создаваться контент будет для детской и молодежной аудитории, а, значит, к нему будут предъявляться особые требования. «Таких возможностей, которые сейчас появляются у молодых исполнителей, музыкантов и актеров благодаря ПФКИ, раньше не было. Наша задача, - отобрать контент вместе с продюсерским комитетом. Так что я думаю, все это дает великолепные возможности молодёжи проявить себя. Сейчас Президентский фонд культурных инициатив не просто дает возможности, а просит и требует, - проявите себя, мы поможем!».

Юрий Костин, сопредседатель продюсерского комитета, президент общества с ограниченной ответственностью «ГПМ Радио», вице-президент «Российской академии радио», президент Академии Российской Музыки отметил: «Запуск специальных музыкальных отборов ПФКИ предполагает системную работу по поиску и поддержке лучшего контента музыкальной индустрии по всей стране. Мы хотим, чтобы перспективные авторы, продюсеры, исполнители могли не только реализовать талант, но и сделать свое творчество максимально востребованным. Важно, что контент будет оценивать профессиональное сообщество – эксперты и продюсеры, которые понимают запросы аудитории».

Контент, который заявляется на отбор, должен соответствовать одному из тематических направлений: «Страна возможностей», «Герои прошлого, настоящего и будущего», «Семья — наша сила», «Единство народов России» и «Культурный код». Определить тематическое направление должна сама творческая команда.

Участвовавший в пресс-конференции онлайн рок-музыкант Сергей Бобунец отметил, что видит в отборе возможность «творить на века»: «Важно, что молодые люди научатся делать большие проекты. Это такая, знаете, культурная мобилизация происходит. Талантов у нас сейчас очень много, молодёжь очень креативная. Но и задачи очень сложные – реализовать проекты глубокие, по-настоящему эмоциональные. Соглашусь, очень важно творить на века и делать песни, которые останутся с людьми».

Средства на проведение спецотбора на создание музыкального аудиовизуального контента для детей и молодежи в размере 1,2 млрд рублей выделяются Федеральным агентством по делам молодежи.

Департамент коммуникаций Президентского фонда культурных инициатив

]]>
katerina6471@mail.ru (ALMEGA) Новости - культура Wed, 16 Apr 2025 10:07:06 +0300
ПАВЕЛ ПОПОВ В РОЛИ ЛАНДАУ НЕПОВТОРИМ https://www.aspmedia24.ru/stati/item/32328-pavel-popov-v-roli-landau-nepovtorim https://www.aspmedia24.ru/stati/item/32328-pavel-popov-v-roli-landau-nepovtorim ПАВЕЛ ПОПОВ В РОЛИ ЛАНДАУ НЕПОВТОРИМ

Пресс-показ спектакля «Солнце Ландау» прошёл на сцене Театра имени Евгения Вахтангова. В 2025 году весь мир отмечает 100-летие квантовой механики – одной из наиболее передовых, совершенных и прекрасных научных теорий, и в то же время – одной из самых нестандартных за всю историю человечества. У её истоков стоял, в том числе, и Лев Давидович Ландау (1908-1968) – выдающийся советский физик, действительный член Академии наук СССР.

В январе 1962 года Лев Ландау – или «Дау», как называли его друзья и близкие – попадает в автокатастрофу и погружается в состояние комы. Почти два месяца он заперт между жизнью и смертью. Весь мир объединяется ради спасения советского Гения. Сам же Ландау каждый день борется за жизнь, собирая своё сознание буквально по крупицам.

Анатолий Шульев, режиссёр:

«Самая большая тайна – это наше сознание. Откуда оно берётся, если мир – это всего лишь вибрации квантовых полей? Может быть, оно и есть начало всего? И наша жизнь есть воображение Бога? Нет ничего увлекательнее, чем заглянуть в голову другого человека. Тем более такого интересного, как Лев Ландау. Увидеть, как в нём соединяются, казалось бы, несоединимые вещи.

В спектакле нас больше интересуют вопросы, чем ответы. Самый известный эксперимент квантовой физики говорит о том, что частица света находится в нескольких местах одновременно. Можно измерить её скорость или обнаружить положение, но нельзя сделать обе вещи одновременно. В каком-то смысле этот парадокс мы и попытаемся воплотить на сцене. Это будет своеобразная Одиссея в поисках красоты, гармонии, счастья, через темноту к свету познания».

Особая благодарность Татьяне Осиной и Марине Ошариной за идею постановки и неоценимую помощь в работе над текстом спектакля.

Несмотря на успех и популярность, российский актер Павел Попов умеет ценить то, что имеет, — он остается верен театру, в который пришел сразу после окончания института, и избраннице, выбранной еще в студенчестве. С такой ответственностью исполнитель подходит и к каждой роли, а успехом удачного перевоплощения считает наблюдательность, умение понимать психологию других людей.

Роль Ландау исполняет блестящий актер Павел Попов. Он родился 30 сентября 1991 года в Рязани, воспитывался вместе с младшей сестрой. Родители не были актерами: отец служил в органах, мать работала администратором во Дворце детского творчества. Будущую профессию выбрал в раннем возрасте. Важную роль в становлении его творческой биографии сыграла мать. Когда мальчику было шесть лет, женщина отвела его в поэтический кружок. А как только ближе к выпуску парень заявил, что намерен поступать в театральное, она направила его в студию «Экспромт» к педагогу Татьяне Яковлевне Коробковой, где ему доверили роли в любительских спектаклях.

После вручения школьного аттестата юноша отправился покорять театральные вузы столицы и в итоге стал студентом легендарной «Щуки». Его зачислили на курс Валентины Петровны Николаенко. В 2012 году Павел стал дипломированным актером. В 2012-м, сразу после окончания Щукинского училища, Попова взяли в Первую студию Театра имени Евгения Вахтангова. Уже через год молодой и талантливый исполнитель получил первую главную роль в постановке «Улыбнись нам, Господи!».

Спустя шесть лет игры на сцене Первой студии доказавшего мастерство и проявившего талант актера приняли в труппу Вахтанговского театра, где он сыграл ключевые роли в постановках «Отелло», «Бег» и многих других. Павел работал на одной сцене с такими мэтрами, как Виктор Сухоруков, Сергей Маковецкий, Владимир Симонов.

Наибольший успех Попову принесло участие в спектакле «Гроза», где он блестяще перевоплотился в Тихона Кабанова и получил премию «Московского комсомольца» в номинации «Начинающие». Театралы отметили талантливого молодого актера и на подмостках Театра имени Н. В. Гоголя, где он сыграл Доктора в постановке «Остров».

В 2018-м Павел в роли лорда Стенли был введен в состав спектакля «Ричард III» по пьесе Уильяма Шекспира в постановке Автандила Варсимашвили. В следующем году его театральный репертуар пополнил премьерный спектакль «Пер Гюнт», поставленный Юрием Бутусовым. В интервью Попов отмечал, что ввод в него был одним из самых сложных в карьере.

Следующая заметная сценическая работа — спектакль «Война и мир» по роману Льва Толстого. Попов воплотил Пьера Безухова, которого описал как по-детски наивного человека. Образ отчасти напомнил ему Форреста Гампа.

На экранах телевизоров Павел впервые появился в 2009 году, сыграв в киноальманахе «9 Мая. Личное отношение»: Евгений Цыганов пришел в институт на показ и пригласил приглянувшегося студента в свой проект. Затем последовали роли в эпизодах сериалов, в том числе во втором сезоне «Выхожу тебя искать».

В рейтинговой 12-серийной драме «Жизнь и судьба» Сергея Урсуляка, снятой по одноименному роману Василия Гроссмана, Попову достался лишь эпизод, зато опыт игры со звездами — Александром Балуевым и Сергеем Пускепалисом — дорогого стоил.

В 2016-м артист снялся в роли Никиты в мелодраме Веры Сторожевой «В зоне доступа любви», где появился в компании Светланы Ходченковой, Дмитрия Дюжева и Светланы Немоляевой. Проект понравился публике и принес Попову успех.

В следующем году зрители увидели обаятельного артиста в рейтинговом спин-оффе ситкома «Кухня», вышедшем под названием «Отель “Элеон”». Он появился в третьем сезоне и успел запомниться преданным поклонникам проекта.

В 2018-м Павел появился на экране в главной роли в 16-серийной украинской мелодраме «Тайная любовь» (другое название — «Испытание»), которая попала в топ-6 наиболее популярных сериалов Украины. После выхода этой адаптации корейской мелодрамы с поправками на славянский менталитет артиста стали узнавать на улице.

Возлюбленную его героя сыграла известная молодая артистка Дана Абызова. Еще одна заметная роль в фильме досталась Антону Денисенко. По словам режиссера Галины Балан-Тимкиной, найти актера на роль Кирилла оказалось непростой задачей, ведь предстояло сыграть полный спектр чувств, невероятный по накалу драматизм, искреннюю ненависть, а затем трансформацию ненависти в любовь. Такой диапазон команда отыскала в Попове, отметив его внешнюю выразительность и эмоциональную подвижность.

В интервью Павел поделился сложностями актерской профессии. Роли в кино не могли заставить его отказаться от подмостков даже в ущерб собственному здоровью. Во время съемок «Тайной любви», которые проводились в Украине, актеру приходилось летать в Москву на спектакли. После пятичасового перелета, позволив себе всего час сна, он выходил на сцену, а после спектакля ехал обратно в аэропорт. Даже при таком графике артист умудрялся ходить на пробы и смотреть постановки других театров.

Старания не пропали даром. Проект продлили под названием «Возвращение». Сериал сохранил неизменным основной актерский состав, в который, кроме исполнителей главных ролей, вошли Алина Гросу и Кира Подольская.

В 2019-м состоялась премьера еще одного проекта с участием актера — сериала «Каждому свое». Ключевых героев в нем, кроме Попова, сыграли Оксана Акиньшина, Артем Манукян и Алена Константинова. Павлу выпало воплощать Клима.

Циничная и достаточно правдивая четырехсерийная драма «Просто представь, что мы знаем» Романа Волобуева рассказывает о закулисной жизни российской медиаиндустрии. Поучаствовать в нетривиальном сериале согласилось немало известных артистов: в актерский состав вошли Евгений Стычкин, Рина Гришина, Екатерина Вилкова.

В начале 2020-го на канале НТВ прошел показ детектива «Горячая точка». Коллегами Павла по съемочной площадке стали Арсений Робак, Елена Лотова, Александр Носик. По словам режиссера Дениса Карро, создатели сериала подошли к фильму как к продолжению боевиков «Брат» и «Брат-2» Алексея Балабанова, что, вероятно, и обусловило популярность проекта. Он был продлен.

В дальнейшем фильмографию Попова пополнила лента «Пингвины моей мамы», где он перевоплотился в стендап-комика. В сериале «Серебряный волк» актер сыграл молодого и талантливого капитана ФСБ Игоря Каморина. Его партнером по площадке стал Игорь Костолевский, у которого нашлось чему поучиться.

В марте 2023 года состоялась премьера мелодрамы «Актрисы» с участием Павла, коллегой по площадке вновь стала Светлана Ходченкова. Помимо этого, актер снялся в проекте «Загляни ему в голову», где сыграл Шонина.

В сентябре 2016-го Павел впервые появился не один на церемонии вручения театральной премии «Московского комсомольца», заставив коллег и гостей заговорить о его личной жизни. На торжественное мероприятие он пришел с актрисой Еленой Полянской. Роман с коллегой, с которой он познакомился еще в студенческие годы, увенчался браком летом 2018 года. До этого влюбленные продолжительное время были вместе, но не спешили с официальным оформлением отношений, поскольку мечтали о пышной свадьбе, куда смогли бы пригласить всех родных и друзей. Для этого потребовались значительные финансовые вложения.

Сейчас поклонники Попова могут полюбоваться фото артиста на странице во «ВКонтакте». Он делится кадрами с площадки и повседневной жизни, где порой появляется в очках, иногда публикует снимки с женой, которой он не устает признаваться в любви.

В 2024 году пара стала родителями — об этом Елена сообщила только в декабре, когда их наследнику Тимофею исполнилось 5 месяцев.

Павел находится на пике популярности: он востребован в кинематографе и театре. В 2024 году на НТВ вышла драма «Золотое дно», где актер сыграл неоднозначного героя Дмитрия Градова. Он описал его как человека властолюбивого и эгоистичного. На сцене Театра Евгения Вахтангова Попов был задействован в спектаклях «Наш класс» и «Бег», неизменно радуя зрителей появлениями на сцене.

Весной Попов появился в новом выпуске программы «Мой герой» Татьяны Устиновой. В студии он откровенно рассказал ведущей о своих первых шагах на сцене, экранной и театральной карьере.

Реальную историческую личность — Михаила Соколова, Павел сыграл в сериале «Столыпин» о жизни великого реформатора Петра Столыпина. Говоря о своем персонаже, исполнитель назвал его экстремистом. Актер рассказал, что съемки были сопряжены с невероятным количеством трюков. К примеру, ему пришлось пережить момент, когда его привязывали за трос, который потом дергали, подкидывая исполнителя на большие расстояния.

Первые деньги будущий исполнитель заработал в 13 лет, когда помогал своему дяде строить гараж. В ранний период биографии Павел восхищался Майклом Джорданом и мечтал стать баскетболистом. Он до сих пор с удовольствием посещает баскетбольные матчи и увлекается этим спортом. Попов занимается на турнике и брусьях, бегает. Это помогает оставаться в форме: весит актер около 80 кг при росте 187 см. Любимой актрисой Павел назвал Мерил Стрип, актером — Дэниела Дэй-Льюиса, чьи фильмы постоянно пересматривает. Из режиссеров ему нравятся Андрей Тарковский и Римас Туминас. Писатели, чьи произведения Попов читает с удовольствием, — Джек Лондон, Федор Достоевский, Лев Толстой. Среди увлечений артиста — рисование акрилом. Еще он любит путешествовать, особенно запомнился ему остров Эгина в Греции. Также, помимо актерства, Павла интересует психология. Некоторые пользователи Сети считают, что у Попова есть внешнее сходство с футболистом Артемом Дзюбой.

Катерина Новицкая, фото Николай Зуев

]]>
katerina6471@mail.ru (ALMEGA) Статьи - культура Tue, 15 Apr 2025 09:20:24 +0300
ПРЕМИЮ ЛЫСЕНКО – ЕВГЕНИЮ КНЯЗЕВУ https://www.aspmedia24.ru/novosti/item/32327-premiyu-lysenko-evgeniyu-knyazevu https://www.aspmedia24.ru/novosti/item/32327-premiyu-lysenko-evgeniyu-knyazevu ПРЕМИЮ ЛЫСЕНКО – ЕВГЕНИЮ КНЯЗЕВУ

Церемония вручения премии имени Анатолия Лысенко "Просветитель. Созидатель. Творец" состоялась в Москве. В категории "За достижения" награду присудили актеру театра и кино, ректору Театрального института имени Бориса Щукина Евгению Князеву.

Женя родился 9 августа 1955 года в пригороде Тулы в поселке Скуратово в рабочей семье. Отец Владимир Иванович был шахтером, мать Зоя Ивановна была домохозяйкой. У Евгения Владимировича есть три сестры. Он – актер театра, кино и телевидения, театральный педагог, ректор Театрального института им. Б. Щукина, народный артист Российской Федерации, лауреат Государственной премии Российской Федерации, народный артист Республики Абхазия.

Евгений окончил в 1977 году Тульский политехнический институт (специальность — горный инженер). Во время учебы начал играть в институтском самодеятельном театре, а позже — в народном театре «Диалог» при ДК профсоюзов города Тулы, которым руководили Евгений Иванович Крючков и Зоя Васильевна Григорьева. В 1978 году поступил в Театральное училище им. Б. Щукина (курс Л. В. Ставской), по окончании которого в 1982 году был принят в Театр имени Е. Б. Вахтангова. За время работы в театре сыграл более чем в 20 спектаклях, среди которых «И дольше века длится день», «Мария Тюдор», «Маленькие трагедии», «Зойкина квартира», «Анна Каренина» и другие. Является одним из ведущих актеров театра до настоящего времени. Участвует в постановках «Без вины виноватые», «Маскарад», «Пристань», «Пиковая дама», «Посвящение Еве», «Царская охота».

Дебютировал в кино в 1983 году, сыграв эпизодическую роль в мелодраме «Поздняя любовь». С середины 1990-х годов играет в антрепризах и различных театрах. С 1994 года преподаёт в Театральном институте им. Б. Щукина (с 2003 года — ректор), в качестве художественного руководителя выпустил два актёрских курса (в 1998 и в 2004 годах). В настоящее время руководит целевым курсом для Московского театра оперетты. Среди учеников: Дмитрий Ульянов, Олег Макаров, Станислав Дужников, Мария Куликова, Виктор Добронравов, Екатерина Щанкина, Владимир Яглыч и другие.

Женат на Елене Александровне Дунаевой (доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой искусствоведения Театрального института им. Б. Щукина), двое детей – дочери Анастасия (режиссёр, актриса) и Александра (кандидат искусствоведения, сценарист). У мэтра сцены есть также дочь от первого брака - Дарья.

Ася Князева

Особая гордость артиста – дочь Ася. Театральный человек в третьем поколении, она достойно продолжает традиции славной династии. Ее режиссёрским дебютом на Вахтанговских подмостках стал спектакль «Волшебный театр Андерсена». К 100-летию Театра Вахтангова Ася Князева выпустила документальный спектакль «С художника спросится», а спустя три года на родине Е.Б. Вахтангова во Владикавказе выпустила аудиоспектакль-променад «Вахтангов: дорогами юности» (2024) с участием мастеров Вахтанговской сцены. Родилась 4 февраля 1991 года в творческой семье. Ее дед — режиссер, народный артист РСФСР Александр Леонидович Дунаев, мама — доктор искусствоведения, заведующая кафедрой Театрального института им. Б. Щукина Елена Дунаева, отец — народный артист России Евгений Князев.

В 2013 году окончила продюсерский факультет ГИТИСа. В качестве ассистента режиссёра Бориса Юхананова работала в «Электротеатре». Училась в L’Accademia dei Filodrammatici («Академия Филодрамматичи» Милан). Затем поступила на режиссёрский факультет Театрального института имени Б.В. Щукина (курс Сергея Яшина).

В Театральном Омском проекте (ТОП) — «Майскую ночь, или Утопленницу» по Н.В. Гоголю. С выпускниками Щукинского училища курса имени Владимира Поглазова поставила спектакль «Идеалисты и циники» по рассказам А.П. Чехова. В Театре имени Евгения Вахтангова работала в качестве ассистента и переводчика с итальянскими режиссёрами Лукой де Фуско (спектакль «Суббота, воскресенье, понедельник» Э. де Филиппо) и Джорджо Сангати (спектакль «Новая квартира» К. Гольдони). В спектакле «Суббота, воскресенье, понедельник» дебютировала и как актриса, сыграв Джульянеллу на Основной сцене Вахтанговского театра. Участвует в «Концерте для Актёра с оркестром» на сцене Арт-кафе.

«Волшебный театр Андерсена» по сказкам «Пастушка и трубочист», «Стойкий оловянный солдатик», «Директор кукольного театра» с использованием автобиографии сказочника, названной им «Сказка моей жизни» — первая самостоятельная постановка Аси Князевой на Симоновской сцене Вахтанговского театра. Она же стала и автором инсценировки своего спектакля. Премьера постановки состоялась пять лет назад. За создание этого спектакля Ася Князева награждена Премией «На Благо мира». К 100-летию Вахтанговского театра, на Симоновской сцене поставила документальный спектакль «С художника спросится» о Л.А. Сулержицком — учителе и духовном наставнике Е.Б. Вахтангова. За создание этого спектакля режиссёр отмечена театральной премией «МК». Весной 2024 года во Владикавказе, на родине Е.Б. Вахтангова, выпустила аудиоспектакль-променад «Вахтангов: дорогами юности» с участием мастеров Вахтанговской сцены — Сергея Маковецкого, Марии Ароновой, Евгения Князева, Олега Форостенко, Юрия Цокурова, Екатерины Крамзиной и др. В 2020 году основала театр-студию «Вахтанговский практикум», где осуществила постановки «Идеалисты и циники», «Без кофеина и никотина», «Пиноккио. Сны Улитки», «Мама, я блогер», «Концерт для взрослых и уставших людей «Чепуха»», «Дневник писателя», «Хвала котам, или Приношение почтеннейшей публике».

 Доминика Цонич, фото Николай Зуев

]]>
katerina6471@mail.ru (ALMEGA) Новости - культура Tue, 15 Apr 2025 09:16:05 +0300